Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Специально оборудованные учебные кабинеты
В 1 корпусе детского сада имеются отдельные специальные помещения:
- 11 групп (групповая комната, раздевалка, спальная комната, санитарная комната);
- кабинет заведующего;
- кабинет заместителя руководителя;
- методический кабинет;
- 2 кабинета учителя-логопеда;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет музыкального руководителя;
- кабинет инструктора по физической культуре;
- музыкальный зал;
- физкультурных зал;
- медицинский кабинет;
- процедурная;
- 2 изолятора;
- кабинет бухгалтерии;
- пищеблок.
Во 2 корпусе детского сада имеются отдельные специальные помещения:
- 6 групп (групповая комната, раздевалка, спальная комната, санитарная комната);
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет музыкального руководителя;
- кабинет инструктора по физической культуре;
- музыкальный зал;
- физкультурных зал;
- медицинский кабинет;
- процедурная;
- кабинет бухгалтерии;
- пищеблок;
- помещение охраны.
Все кабинеты оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Организация развивающей среды в МБДОУ преобразована с учётом Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Это даёт возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, уровня активности.
Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребёнку полноценно развиваться как личности. Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям.
Об объектах для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в учреждении используются: групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога.
Музыкальный зал используется для проведения занятий, развлечений и праздников. Зал оснащен музыкальными инструментами, фортепиано, музыкальным центром, интерактивной доской и пректором.
1 корпус 2 корпус
Кабинеты для учителей-логопедов приспособлены как для групповых занятий (малой группой), так и для индивидуальных занятий, оснащены специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Кабинет психолога преднозначен для проводения индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Имеется дидактический стол для проведения песочной терапии.
1 корпус 2 корпус
Библиотека
Общей библиотеки нет,но имеется мини - библиотеки на каждой возрастной группе. Библиотека для педагогов при методическом кабинете.
Объекты спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Физкультурный зал. В ДОУ имеется оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, тренажеры, беговая дорожка, шведская стенка; спортивный инвентарь – мячи, обручи, палки гимнастические, кубики, скакалки, следовые и массажные дорожки, мягкие блоки и др.
1 корпус 2 корпус
Спортивная площадка.
Игровые участки. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно - гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. Песочницы закрыты крышками.
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( сетевые образовательные ресурсы);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Условия питания обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивные доски с комплектом программного обеспечения в логопедических группах и музыкальном зале;
- переносная мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе).
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предоставляется.
в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии): обственных электронных образовательных и информационных ресурсов у детского сада нет.
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии): электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, не предусматриваются.