Вы здесь: Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Специально оборудованные учебные кабинеты

В 1 корпусе детского сада имеются отдельные специальные помещения:

  • 11 групп (групповая комната, раздевалка, спальная комната, санитарная комната);
  • кабинет заведующего;
  • кабинет заместителя руководителя;
  • методический кабинет;
  • 2 кабинета учителя-логопеда;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет музыкального руководителя;
  • кабинет инструктора по физической культуре;
  • музыкальный зал;
  • физкультурных зал;
  • медицинский кабинет;
  • процедурная;
  • 2 изолятора;
  • кабинет бухгалтерии;
  • пищеблок.

Во 2 корпусе детского сада имеются отдельные специальные помещения:

  • 6 групп (групповая комната, раздевалка, спальная комната, санитарная комната);
  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет музыкального руководителя;
  • кабинет инструктора по физической культуре;
  • музыкальный зал;
  • физкультурных зал;
  • медицинский кабинет;
  • процедурная;
  • кабинет бухгалтерии;
  • пищеблок;
  • помещение охраны.

Все кабинеты оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.

Организация развивающей среды в МБДОУ преобразована с учётом Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Это даёт возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, уровня активности.

Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребёнку полноценно развиваться как личности. Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям.

 

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об объектах для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в учреждении используются: групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога.

 

Музыкальный зал используется для проведения занятий, развлечений и праздников. Зал оснащен музыкальными инструментами, фортепиано, музыкальным центром, интерактивной доской и пректором.

         

                                               1 корпус                                                                                                            2 корпус

 

       

 

Кабинеты для учителей-логопедов приспособлены как для групповых занятий (малой группой), так и для индивидуальных занятий, оснащены специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

 

                                                                                                            

   

 

                                         

 

 

 

Кабинет психолога преднозначен для проводения индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Имеется дидактический стол для проведения песочной терапии.

 

                                                     1 корпус                                                                                               2 корпус

 

         

Библиотека 

Общей библиотеки нет,но имеется мини - библиотеки на каждой возрастной группе. Библиотека для педагогов при методическом кабинете.

Объекты спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

 

Физкультурный зал. В ДОУ имеется оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, тренажеры, беговая дорожка, шведская стенка; спортивный инвентарь – мячи, обручи, палки гимнастические, кубики, скакалки, следовые и массажные дорожки, мягкие блоки и др. 

                                                 

                                                 1 корпус                                                                                                          2 корпус

 

       

 

Спортивная площадка.

 

Игровые участки.  За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками,  красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей.  Ежегодно  весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок  соответствует  санитарно -  гигиеническим нормам, имеет  сертификат качества. Песочницы закрыты крышками.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( сетевые образовательные ресурсы);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

 

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

 

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

 

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

 

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Условия питания обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 

- интерактивные доски с комплектом программного обеспечения в логопедических группах и музыкальном зале;

- переносная мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе).

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предоставляется.
 

в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии): обственных электронных образовательных и информационных ресурсов у детского сада нет. 

 о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии): электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, не предусматриваются.