Структура и органы управления образовательной организацией
О структуре образовательной организации:
Структура управления представлена в виде 3 уровней.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель руководителя, старшая медсестра, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, педагог–психолог, учителя-логопеды, инструктор по физической культуре, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
Заведующий – осуществляет непосредственное руководство учреждением:
- действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех отечественных и иностранных организациях, органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- планирует, организует, контролирует работу Бюджетного учреждения, отвечает за качество и эффективность его работы;
- заключает договоры, в том числе трудовые;
- выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
- определяет структуру учреждения, утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения, должностные инструкции работников Бюджетного учреждения, графики работы и расписания занятий;
- осуществляет подбор, прием на работу, расстановку кадров, увольнение работников;
- распределяет обязанности между работниками Бюджетного учреждения, устанавливает должностные оклады, доплаты и надбавки в пределах собственных средств Бюджетного учреждения и в соответствии с действующими нормативами по оплате труда;
- применяет к работникам Бюджетного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для всех работников Бюджетного учреждения.
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы, открывает лицевые счета в финансовом органе муниципального образования, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами бюджетного учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом.
- формирует номенклатуру дел Бюджетного учреждения, обеспечивает организацию бухгалтерского учета.
- несет ответственность за деятельность Бюджетного учреждения перед Учредителем.
- отчитывается перед Советом Бюджетного учреждения о расходовании внебюджетных средств не реже одного раза в полугодие.
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических
и противопожарных требований и другие необходимые условия по охране жизни и здоровья воспитанников Бюджетного учреждения. - несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников Бюджетного учреждения во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, соблюдение требований антитеррористической и антикриминальной защищенности Бюджетного учреждения.
- организует в Бюджетном учреждении оказание платных образовательных услуг в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников.
- обеспечивает взаимосвязь с родителями (законными представителями) воспитанников, единство совместного воспитания.
- решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом
Заместитель руководителя: - отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества;
- организует материально-техническое снабжение педагогического процесса;
- обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Старший воспитатель: - организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
- координирует работу воспитателей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
- визирует приказы заведующего по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
- руководит работой по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта в учебный процесс;
- организует работу по отбору кандидатов для поступления в педагогические образовательные учреждения;
- координирует разработку необходимой учебно-методической документации;
- посещает НОД, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;
- планирует и контролирует проведение родительских собраний, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
- руководит экспериментальной, методической и инновационной работой в Бюджетном учреждении.
Медицинская сестра: - контролирует санитарное состояние помещений организации, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов,
организацию питания и качество приготовления пищи; - обеспечивает медицинское обслуживание детей;
- проводит санитарно-просветительскую работу среди работников и родителей;
- принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Педагоги: - соблюдают Устав Бюджетного учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, Коллективный договор, договор об образовании;
- содействуют удовлетворению спроса родителей (законных представителей) на воспитательно-образовательные услуги;
нести ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье детей в установленном законом порядке; - сотрудничают с семьей ребенка по вопросам воспитания;
- периодически проходят медицинское обследование;
- выполняют требования инструкций по охране труда и технике безопасности.
- планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
- активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке
для успешной реализации воспитательно-образовательной программы; - участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
Общее собрание работников Бюджетного учреждения
Формы самоуправления ОУ:
Положение о родительском собрании
- рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Бюджетного учреждения, органами управления Бюджетного учреждения, а также положений коллективного договора между Бюджетным учреждением и работниками Бюджетного учреждения;
- избрание представителей в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Бюджетного учреждения;
- рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Бюджетного учреждения;
- представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;
- рассмотрение и принятие коллективного договора;
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Бюджетного учреждения;
- принятие Положения о доплатах и надбавках, иных локальных нормативных актов;
- образование комиссии по трудовым спорам;
- избрание представителей работников в Совет Бюджетного учреждения.
Педагогический совет Бюджетного учреждения
Положение о педагогическом совете
- определение стратегии образовательного процесса и оздоровительный профилактических мероприятий Бюджетного учреждения;
- выбор и анализ программ воспитания и обучения детей, обсуждение и разработка авторских программ;
- рассмотрение, обсуждение вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров.
Совет Бюджетного учреждения
- определяет основные направлений и перспективы развития, принципы распределения средств на текущий период;
- утверждает план развития Бюджетного учреждения, выступает с инициативой и поддерживает общественные инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса
- рассматривает вопросы, связанные с привлечением для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Бюджетного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- согласовывает передачу в аренду имущества Бюджетного учреждения;
- определяет пути взаимодействия Бюджетного учреждения с разными организациями, творческими союзами для созданий условий для всестороннего
развития детей и профессионального роста педагогов; - рассматривает вопросы укрепления и развития материально-технической базы, привлечения дополнительных финансовых средств;
- решает иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Совета Бюджетного учреждений действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами Бюджетного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 120» городского округа Самара структурных подразделений и филиалов не имеет.