Вы здесь: Сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

О структуре  образовательной организации:

Структура управления  представлена в виде 3 уровней. 

Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заведующийхозяйством, старшая медсестра, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, специалисты (педагог–психолог), инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. 

 

  Заведующий – осуществляет непосредственное руководство учреждением:

  • действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех отечественных и иностранных организациях, органах государственной власти и органах местного самоуправления;
  • планирует, организует, контролирует работу Бюджетного учреждения, отвечает за качество и эффективность его работы;
  • заключает договоры, в том числе трудовые; 
  • выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
  • определяет структуру учреждения, утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения, должностные инструкции работников Бюджетного учреждения, графики работы и расписания занятий;
  • осуществляет подбор, прием на работу, расстановку кадров, увольнение работников;
  • распределяет обязанности между работниками Бюджетного учреждения, устанавливает должностные оклады, доплаты и надбавки в пределах собственных средств Бюджетного учреждения и в соответствии с действующими нормативами по оплате труда;
  • применяет к работникам Бюджетного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для всех работников Бюджетного учреждения.
  • утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы, открывает лицевые счета в финансовом органе муниципального образования, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами бюджетного учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом.
  • формирует номенклатуру дел Бюджетного учреждения, обеспечивает организацию бухгалтерского учета.
  • несет ответственность за деятельность Бюджетного учреждения перед Учредителем.
  • отчитывается перед Советом Бюджетного учреждения о расходовании внебюджетных средств не реже одного раза в полугодие.
  • обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических 
    и противопожарных требований и другие необходимые условия по охране жизни и здоровья воспитанников Бюджетного учреждения.
  • несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников Бюджетного учреждения во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, соблюдение требований антитеррористической и антикриминальной защищенности Бюджетного учреждения.
  • организует в Бюджетном учреждении оказание платных образовательных услуг в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников.
  • обеспечивает взаимосвязь с родителями (законными представителями) воспитанников, единство совместного воспитания.
  • решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом

    Заместитель заведующего:
  • отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества;
  • организует материально-техническое снабжение педагогического процесса;
  • обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

    Старший воспитатель:
  • организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
  • координирует работу воспитателей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
  • визирует приказы заведующего по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
  • руководит работой по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта в учебный процесс;
  • организует работу по отбору кандидатов для поступления в педагогические образовательные учреждения;
  • координирует разработку необходимой учебно-методической документации;
  • посещает НОД, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;
  • планирует и контролирует проведение родительских собраний, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
  • руководит экспериментальной, методической и инновационной работой в Бюджетном учреждении.

    Медицинская сестра
  • контролирует санитарное состояние помещений организации, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов,
    организацию питания и качество приготовления пищи;
  • обеспечивает медицинское обслуживание детей;
  • проводит санитарно-просветительскую работу среди работников и родителей;
  • принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

    Педагоги:
  • соблюдают Устав Бюджетного учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, Коллективный договор, договор об образовании;
  • содействуют удовлетворению спроса родителей (законных представителей) на воспитательно-образовательные услуги;
    нести ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье детей в установленном законом порядке;
  • сотрудничают с семьей ребенка по вопросам воспитания;
  • периодически проходят медицинское обследование;
  • выполняют требования инструкций по охране труда и технике безопасности.
  • планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке
    для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.


    Формы самоуправления ОУ:

    Общее собрание работников Бюджетного учреждения

Положение об Общем собрании трудового коллектива Бюджетного учреждения

  • рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Бюджетного учреждения, органами управления Бюджетного учреждения, а также положений коллективного договора между Бюджетным учреждением и работниками Бюджетного учреждения;
  • избрание представителей в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Бюджетного учреждения;
  • рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Бюджетного учреждения;
  • представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;
  • рассмотрение и принятие коллективного договора;
  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка Бюджетного учреждения;
  • принятие Положения о доплатах и надбавках, иных локальных нормативных актов;
  • образование комиссии по трудовым спорам;
  • избрание представителей работников в Совет Бюджетного учреждения.

     Педагогический совет Бюджетного учреждения

 

Положение о педагогическом совете бюджетного учреждения

  • определение стратегии образовательного процесса и оздоровительный профилактических мероприятий Бюджетного учреждения;
  • выбор и анализ программ воспитания и обучения детей, обсуждение и разработка авторских программ;
  • рассмотрение, обсуждение вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса; 
  • рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров.

   Совет Бюджетного учреждения

 

Положение о Совете Бюджетного учреждения

  • определяет основные направлений и перспективы развития, принципы распределения средств на текущий период;
  • утверждает план развития Бюджетного учреждения, выступает с инициативой и поддерживает общественные инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса
  • рассматривает вопросы, связанные с привлечением для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Бюджетного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
  • согласовывает передачу в аренду имущества Бюджетного учреждения;
  • определяет пути взаимодействия Бюджетного учреждения с разными организациями, творческими союзами для созданий условий для всестороннего
    развития детей и профессионального роста педагогов;
  • рассматривает вопросы укрепления и развития материально-технической базы, привлечения дополнительных финансовых средств;
  • решает иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Совета Бюджетного учреждений действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами Бюджетного учреждения.

Общее родительское собрание

 

Положение об общем родительском собрании бюджетного учреджения

  • Знакомится с Уставом и другими локальными актамиБюджетного учреждения, касающмися взаимодействия с родительской общественностью в части воспитания и образования детей;
  • Получает информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ;
  • Учавствует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Бюджетном учреждении;
  • Планирует организацию развлекательных мероприятий с детьми сверхгодового плана.
 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 120» городского округа Самара
структурных подразделений и филиалов не имеет.