Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель ВСОКО:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи ВСОКО:
* обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
* определение качества образовательных программ;
* определение качества образовательных условий;
* определение качества результатов освоения образовательной программы;
* оценка состояния и эффективности деятельности ДОО;
* повышение квалификации педагогов в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
* обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
* обеспечение руководителя ДОО аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОО.
Принципы ВСОКО:
* объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
* реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
* открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
* сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;
* доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
* инструментальности и технологичности используемых показателей;
* взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
* рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
* минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания с муниципальными, региональными аналогами;
* соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ.
Предмет ВСОКО в МБДОУ "Детский сад № 120" г. о.Самара:
* качество образовательного процесса;
* качество образовательных услуг;
* качество результатов ДО.
Нормативно-правовая база ВСОКО:
Программа обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования
Положение внутренней системы оценки качества образования
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Мониторинг качества дошкольного образования РФ призван создать информационные условия для повышения эффективности управления дошкольным образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее — ДОО), а также повышения эффективности управления дошкольным образованием на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Мониторинг фокусирует внимание организаций на повышении степени удовлетворенности качеством образования всех участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон.
Мониторинг формирует систему предупреждения нарушений требований нормативно-правовых актов РФ, регулирующих деятельность организаций в сфере дошкольного образования.
ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
– определить механизмы, процедуры и инструментарий для сбора, обработки и анализа информации о качестве дошкольного образования в Российской Федерации;
– определить единую систему показателей качества дошкольного образования для сбора данных во всех субъектах Российской Федерации;
– обеспечить регулярное проведение МКДО на уровне ДОО, на муниципальном, региональном и федеральном уровнях и формирование базы надежных данных о состоянии и динамике развития образовательных систем;
– обеспечить доступность данных мониторинга для системного анализа, оценки состояния и перспектив развития образования, совершенствования механизмов управления образованием и образовательной деятельности, для эффективного планирования развития дошкольного образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования;
– обеспечить условия для информирования заинтересованных лиц о результатах МКДО.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020].
Конвенция о правах ребенка [принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989].
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования РФ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 08.11.2022).
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028.
Другие нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования РФ, а также деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.