Вы здесь: Развитие памяти, мышления и мелкой моторики у детей раннего возраста

Развитие памяти, мышления и мелкой моторики у детей раннего возраста

При достижении ребенком двухлетнего возраста, особое внимание родители малыша должны обратить на развитие индивидуальности и личности. 

 

Постигать мир, общаться с окружающими, приобретать полезные навыки ребенок сможет посредством активных занятий, которые будут с ним проводиться. Основной целью таких занятий является развитие у ребенка основных психических функций, таких как: мышление, память и моторика. 

 

Основная задача – научить ребенка развивать свою речь, постепенно расширяя словарный запас, тренировать моторную функцию рук, а также развивать свое мышление.

Поскольку на 2 году жизни зачастую ребенок неусидчив, капризен и активен, следовательно, стоит помнить о том, что не стоит сразу перегружать внимание ребенка. Старайтесь, чтобы занятия имели недолгую продолжительность с частыми перерывами на отдых.

 

По совету психологов, основные занятия с ребенком на развитие мышления, памяти и моторики должны быть направлены на следующие действия: 
-Тренировка и развитие моторики;                     
-Развитие чувств;                                                
-Развитие творческого мышления;                                      
-Развитие математического мышления;                                 
-Развитие речи и расширение словарного запаса.                       
         

Итак, для развития у ребенка всех 3 основных психических функций применяйте простые, но действенные способы.     

                   
1. Заучивание стихов наизусть, чтение книг, просмотр картинок. 
Для развития памяти и речи, читайте с ребенком книги, просматривайте картинки. Начинайте с простых детских сказок, в которых зачастую присутствуют повторяющиеся фразы. Пусть ребенок проговаривает вместе с вами слова вслух. Рассматривая картинку, озвучивайте, что на ней изображено и предлагайте ребенку повторить за вами. 
Наиболее эффективным способом развития памяти является заучивание стихов наизусть. Выбирайте не слишком сложные и длинные стихотворения, читайте ребенку, а затем начинайте разучивать. Произносите по строчке, а ребенок пусть заканчивает рифму. Далее предлагайте ребенку повторять все стихотворение след за вами. Далее дайте возможность ребенку самостоятельно начинать каждую строчку стиха и так далее, пока ребенок не выучить весь стих наизусть. Повторите выученный стих на протяжении 2-3 дней. Затем устройте домашнее выступление, предоставьте ребенку возможность выступить перед родителями и прочитать выученное произведение. Находясь дома или на улице, просматривая мультфильмы или читая книги, старайтесь постоянно пополнять словарный запас ребенка новыми словами, просто комментируя, увиденное или прочитанное. 


2. Изучение цветов. Также с 2-х летним ребенком стоит начинать изучать цвета. Это прекрасный возраст для того, чтобы малыш начинал самостоятельно ориентироваться в цветовой гамме, которая его окружает. Обучать ребенка цветам можно где угодно и сколько угодно. Просто показываете предмет и называете его цвет, повторяя несколько раз. Затем дайте возможность ребенку самому называть увиденные цвета. 
 

3. Обучение рисованию и лепке. Для развития моторики и творческого мышления, учите малыша рисованию. Благодаря рисованию, ребенок сможет не только ориентироваться в цветах, формах предметов, которые его окружают, но и научиться рисовать осмысленно. 
Для того чтобы малышу было интересно постигать окружающий мир и передавать его в рисунках, приобретите цветные карандаши. И тогда ваш ребенок будет радовать вас яркими детскими рисунками, которые вы будете вместе с ним рассматривать. Ничего не может быть лучше, чем лепка. Лепка позволяет развивать мелкую моторику рук. Для лепки используется цветной пластилин. Для начала просто покажите ребенку основные фигурки, которые он может лепить, и предложите слепить что-нибудь. Лепка не только развивает моторику малыша, но улучшает настроение.                       

 

4. Развитие математического мышления изучением геометрических фигур. 
Для развития математического мышления у малыша более всего подходит метод изучения геометрических фигур. Изучая математические фигуры, объясняйте, в чем их отличия или сходства. Изучение геометрических фигур стоит начать с простых, таких как круг, а закончить сложными фигурами, такими как ромб. Параллельно начинайте изучать с ребенком цифры.