Конспект спортивного развлечения в средней группе «В гости к сказке»
Цель: приобщить детей в игровой форме к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.
2. Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.
3. Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.
4. Развивать устойчивое внимание, память, сообразительность.
5. Воспитывать чувство коллективизма, дружелюбия, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Оборудование и инвентарь: Ложка, муляж яйца, мячи, обруч, игрушки: заяц, мышь, лиса, волк, медведь, лягушки; 10 шт. маленьких мячей и погремушек, 2 корзины, метла, игрушка Колобок и лиса.
Ход развлечения:
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости дорогие!
Карлсон: Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, где нас ждут «Сказочные соревнования». Мы встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте.
Карлсон: А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей).
Карлсон: Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.
- А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам. Но прежде чем отправиться в путь, давайте, с вами выполним небольшую разминку, чтобы быть в хорошей спортивной форме.
Раз, два – подтянись!
Три, четыре – улыбнись!
Встали быстро по порядку
На весёлую зарядку! (Построение в колонну по одному)
По тропинке прямиком
В сказку русскую пойдём. (Ходьба в колонне по одному)
А овраги, буераки
Стороною обойдём. (Ходьба змейкой)
В сказку путь нелёгкий,
В сказку путь неблизкий.
Мы шагаем высоко, (ходьба на носках)
Мы шагаем низко. (Ходьба на пятках)
Раз - пенёк, два - пенёк.
Друг за другом прыг да скок. (Прыжки с ноги на ногу)
С ветром наперегонки
Мы, проворны и легки,
Побежим-ка без оглядки
Так, чтобы сверкали пятки. (Бег по кругу)
Тише, тише, не спешите,
Бег сейчас остановите.
Расступился тёмный лес.
Кто нас поджидает здесь? (Ходьба в колонне по одному)
Карлсон: Я вижу, вы размялись и готовы преступить к выполнению заданий. Я предлагаю разделиться на две команды. Первая команда «Солнышко» в желтых футболках, вторая команда «Звёздочка» в синих футболках.
Карлсон: Итак, начинаем! Первая сказка, угадайте-ка ее.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
Карлсон: Жили-были (дед да баба). И была у них (курочка Ряба). Снесла курочка яичко не простое, а (золотое). Дед бил, бил – (не разбил), баба била, била – (не разбила). Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и (разбилось). Плачет (дед), плачет (баба), а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте в соревнования».
Эстафета «Перенеси яйцо».
Бег с яйцом на ложке вокруг мяча и обратно, передача
ложки с яйцом следующему игроку.
Карлсон: Ребята, в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками. Ну и оставайтесь ими, потому что герои второй сказки снова бабка и дедка. Внимание! Слушайте! Что за сказка:
Явились бабка с дедом, и внучка с Жучкой следом.
А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
За нею мышка мчится, и опоздать боится.
Засела в грядке крепко, все тянут дружно? (Репка)
Карлсон: Посадил дед (репку). Выросла репка (большая – пребольшая). Тянет дед репку, потянет, а вытянуть (не может). Позвал дед (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут…
Эстафета «Прикати репку с огорода».
Карлсон: Ребята, а вы можете прикатить репку с огорода?
Дети стоят в две колонны, с мячами. Нужно прокатить мяч по прямой до ориентира и обратно, передать следующему участнику.
Карлсон: Ну что ж, отправляемся дальше в путь по сказкам.
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)
Эстафета «Теремок»
Нужно заселить теремок лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.
(2 домика, игрушки: 2 мыши, 2 лягушки, 2 зайца, 2 лисы, 2 волка, 2 медведя).
Карлсон: А сказки не унимаются,
Загадки продолжаются:
Сестрица Алёнушка братца искала,
Добрая печка ей помогала,
Речка ее – берегами укрыла,
Яблонька – яблочками угостила.
Иванушку к бабе Яге унесли,
Слуги ее? (гуси-лебеди)
- Ребята, а вы не боитесь бабу Ягу? А хотите полетать как она на метле?
Игра-эстафета «На метле Яга летит».
Дети стоят в две колонны. У первого в руках метла. Он бежит с метлой между ногами, придерживая двумя руками перед собой до ориентира, и назад, передает метлу следующему.
- Ребята вам понравилось летать на метле?
Карлсон: Ну-ка, ребятки, ещё вам загадка.
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
- Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафете придется потрудиться, но капитанам команд. Посмотрите, в нашем зале и разбросаны маленькие мячики и погремушки. Ваша задача…
Эстафета «Золушка»
Капитан одной команды собирает мячики и складывает их в свою корзину, капитан другой собирает погремушки в свою корзину. Кто быстрее соберёт свои предметы (10 маленьких мячей и 10 погремушек, 2 корзины).
Карлсон: Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал,
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок,
Кто же это? (Колобок).
Карлсон: Кто испёк колобка? Из чего испекли? Куда покатился колобок? Кого он встретил первым? Кто его съел? Мы сегодня постараемся помочь колобку уйти от лисы. Согласны? Сейчас мы поиграем в игру «Колобок и лиса».
Игра: «Колобок и лиса»
Дети встают в круг и по кругу передают «колобка», лиса догоняет.
Карлсон: Вот и подошло наше путешествие по сказкам к концу, пора возвращаться.
- Ребята, трудно было? (ответы детей).
- А что было труднее всего? (ответы детей).
- А что понравилось? (ответы детей).
Вас за смелость уважаю,
Всем награды присуждаю.
Объяснять не нужно.
Что сегодня в играх наших
Победила дружба. (Карлсон вручает каждому ребенку медаль).
- Я думаю, что сказка навсегда останется вашим добрым другом. До новых встреч!