Вы здесь: Иванова Анна Александровна Конспект спортивного развлечения в средней группе «В гости к сказке»

Конспект спортивного развлечения в средней группе «В гости к сказке»

Цель: приобщить детей в игровой форме к здоровому образу жизни.

Задачи: 

1. Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.

2. Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.

3. Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.

4. Развивать устойчивое внимание, память, сообразительность.

5. Воспитывать чувство  коллективизма, дружелюбия, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Оборудование и инвентарь: Ложка, муляж яйца, мячи, обруч, игрушки: заяц, мышь, лиса, волк, медведь, лягушки; 10 шт. маленьких мячей и погремушек, 2 корзины, метла, игрушка Колобок и лиса.

Ход развлечения:

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости дорогие!

Карлсон: Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, где нас ждут «Сказочные соревнования». Мы встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте.

Карлсон: А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей).

 

 

Карлсон: Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.

- А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам. Но прежде чем отправиться в путь, давайте, с вами выполним небольшую разминку, чтобы быть в хорошей спортивной форме.

Раз, два – подтянись!

Три, четыре – улыбнись!

Встали быстро по порядку

На весёлую зарядку! (Построение в колонну по одному)

По тропинке прямиком

В сказку русскую пойдём. (Ходьба в колонне по одному)

А овраги, буераки

Стороною обойдём. (Ходьба змейкой)

В сказку путь нелёгкий,

В сказку путь неблизкий.

Мы шагаем высоко, (ходьба на носках)

Мы шагаем низко. (Ходьба на пятках)

Раз - пенёк, два - пенёк.

Друг за другом прыг да скок. (Прыжки с ноги на ногу)

С ветром наперегонки

Мы, проворны и легки,

Побежим-ка без оглядки

Так, чтобы сверкали пятки. (Бег по кругу)

Тише, тише, не спешите,

Бег сейчас остановите.

Расступился тёмный лес.

Кто нас поджидает здесь? (Ходьба в колонне по одному)

Карлсон: Я вижу, вы размялись и готовы преступить к выполнению заданий. Я предлагаю разделиться на две команды. Первая команда «Солнышко» в желтых футболках, вторая команда «Звёздочка» в синих футболках.

Карлсон: Итак, начинаем! Первая сказка, угадайте-ка ее.

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

Карлсон: Жили-были (дед да баба). И была у них (курочка Ряба). Снесла курочка яичко не простое, а (золотое). Дед бил, бил – (не разбил), баба била, била – (не разбила). Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и (разбилось). Плачет (дед), плачет (баба), а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте в соревнования».

Эстафета «Перенеси яйцо».

Бег с яйцом на ложке вокруг мяча и обратно, передача

ложки с яйцом следующему игроку.

 

Карлсон: Ребята, в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками. Ну и оставайтесь ими, потому что герои второй сказки снова бабка и дедка. Внимание! Слушайте! Что за сказка:

Явились бабка с дедом, и внучка с Жучкой следом.

А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.

За нею мышка мчится, и опоздать боится.

Засела в грядке крепко, все тянут дружно? (Репка)

Карлсон: Посадил дед (репку). Выросла репка (большая – пребольшая). Тянет дед репку, потянет, а вытянуть (не может). Позвал дед (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут…

Эстафета «Прикати репку с огорода».

Карлсон: Ребята, а вы можете прикатить репку с огорода?

Дети стоят в две колонны, с мячами. Нужно прокатить мяч по прямой до ориентира и обратно, передать следующему участнику.

 

 

Карлсон: Ну что ж, отправляемся дальше в путь по сказкам.

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?  (Теремок)

Эстафета «Теремок»

Нужно заселить теремок лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.

(2 домика, игрушки: 2 мыши, 2 лягушки, 2 зайца, 2 лисы, 2 волка, 2 медведя).

 

Карлсон: А сказки не унимаются,

Загадки продолжаются:

Сестрица Алёнушка братца искала,

Добрая печка ей помогала,

Речка ее – берегами укрыла,

Яблонька – яблочками угостила.

Иванушку к бабе Яге унесли,

Слуги ее? (гуси-лебеди)

- Ребята, а вы не боитесь бабу Ягу? А хотите полетать как она на метле?

 

Игра-эстафета «На метле Яга летит».

Дети стоят в две колонны. У первого в руках метла. Он бежит с метлой между ногами, придерживая двумя руками перед собой до ориентира, и назад, передает метлу следующему.

 

- Ребята вам понравилось летать на метле?

Карлсон: Ну-ка, ребятки, ещё вам загадка.

И на мачеху стирала и горох перебирала

По ночам при свечке, а спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

- Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафете придется потрудиться, но капитанам команд. Посмотрите, в нашем зале и разбросаны маленькие мячики и погремушки. Ваша задача…

Эстафета «Золушка»

Капитан одной команды собирает мячики и складывает их в свою корзину, капитан другой собирает погремушки в свою корзину. Кто быстрее соберёт свои предметы (10 маленьких мячей и 10 погремушек, 2 корзины).

Карлсон: Из муки, сметаны он,

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал,

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок,

Кто же это? (Колобок).

Карлсон: Кто испёк колобка? Из чего испекли? Куда покатился колобок? Кого он встретил первым? Кто его съел? Мы сегодня постараемся помочь колобку уйти от лисы. Согласны? Сейчас мы поиграем в игру «Колобок и лиса».

Игра: «Колобок и лиса»

Дети встают в круг и по кругу передают «колобка», лиса догоняет.

 

 

Карлсон: Вот и подошло наше путешествие по сказкам к концу, пора возвращаться.

- Ребята, трудно было? (ответы детей).

- А что было труднее всего? (ответы детей).

- А что понравилось? (ответы детей).

Вас за смелость уважаю,

Всем награды присуждаю.

Объяснять не нужно.

Что сегодня в играх наших

Победила дружба. (Карлсон вручает каждому ребенку медаль).

- Я думаю, что сказка навсегда останется вашим добрым другом. До новых встреч!