Мастер-класс для педагогов «Озорные краски»
Тема: «Озорные краски»
Цель: поделиться своими знаниями о некоторых методах рисования с педагогами.
Задачи:
-познакомить педагогов с различными нетрадиционными техниками мастерства;
- научить на практике воспроизводить элементы в нетрадиционных методах;
-поделиться с педагогами своим опытом в изобразительной деятельности.
Приёмы: практический.
Оборудование: мольберт, столы, стулья, салфетки влажные, бумага формата А4 – тонированная и чистая, кисти, баночки с водой, гуашь разных цветов, фломастеры, простые карандаши, заготовки трафаретов – фруктов, грибов (для пуантилизма, тарелки для использованных салфеток.
Предварительная работа: чтение литературы по художественно – эстетическому развитию; подготовка к мастер-классу:
Аннотация.
Рисование - деятельность, которая играет большую роль в развитии ребенка, развивает его творческие способности.
В процессе рисования дети выражают своё представление об окружающем мире, развивают воображение, фантазию, закрепляют знание о цвете, форме, размере. В ходе изобразительной деятельности у ребёнка совершенствуется, эстетическое восприятие, наблюдательность, эстетические эмоции, творческие способности, художественный вкус, стремятся создавать красивое. Воспитанники развивают умение видеть красивое в произведениях искусства. А знакомство ребенка с живописью, графики, скульптурами, декоративно-прикладного искусством - это значит расширить его кругозор.
Практическая часть.
И сегодня мы с вами будем рисовать нетрадиционным способам.
Рисование натюрморта, под названием «Васильки».
Во - первых, оформляем фон. Наносим два цвета гуаши мазками малярной плоской кистью и размазываем влажной салфеткой. Можно использовать готовые цветные листы или цветной картон.
Во - вторых, от точки сделанной гуашью (чуть ниже середины листа, круговыми движениями наращивая, мы рисуем вазу(влажными салфетками).
В - третьих, намечаем кистью серединки цветка на бумаге, синей гуашью делаем капельки вокруг серединки и влажной салфеткой от центра делаем лепестки.
В - четвёртых, делаем листочки. Также делаем капельки гуашью и проводим влажной салфеткой - делаем листья.
А сейчас мы с вами отдохнём, я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать.
«Мозговой штурм»
1. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности.
Ответы: (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски и т.д.)
2. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. Ответы: (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
3. Назовите цвета, составляющие цветовой круг.
Ответы: (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
4. Назовите способы лепки.
Ответы:(Пластический и конструктивный.)
5. Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой.
Ответы:(Выкатывание, прищипывание, сплющивание, вытягивание, примазывание.)
Молодцы. Вы превосходно владеете навыками рисования, лепки.
И хочется закончить наш мастер – класс замечательным стихотворением:
И в десять лет, и в семь, и в пять,
Все дети любят рисовать,
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки ,пляски…
Всё нарисуем были б краски,
Да лист бумаги на столе.