Вы здесь: Теркунова Ирина Александровна Мастер-класс для педагогов «Озорные краски»

Мастер-класс для педагогов «Озорные краски»

Тема: «Озорные краски»

 

 Цель: поделиться своими знаниями о некоторых методах рисования с педагогами.

 

  Задачи:

-познакомить педагогов с различными нетрадиционными техниками мастерства;

- научить на практике воспроизводить элементы в нетрадиционных методах;

-поделиться с педагогами своим опытом в изобразительной деятельности.

 

Приёмы: практический.

Оборудование: мольберт, столы, стулья, салфетки влажные, бумага формата А4 – тонированная и чистая, кисти, баночки с водой, гуашь разных цветов, фломастеры, простые карандаши, заготовки трафаретов – фруктов, грибов (для пуантилизма, тарелки для использованных салфеток.

 

Предварительная работа: чтение литературы по художественно – эстетическому развитию; подготовка к мастер-классу:

 

Аннотация.

Рисование - деятельность, которая играет большую роль в развитии ребенка, развивает его творческие способности.

В процессе рисования дети выражают своё представление об окружающем мире, развивают воображение, фантазию, закрепляют знание о цвете, форме, размере. В ходе изобразительной деятельности у ребёнка совершенствуется, эстетическое восприятие, наблюдательность, эстетические эмоции, творческие способности, художественный вкус, стремятся создавать красивое. Воспитанники развивают умение видеть красивое в произведениях искусства. А знакомство ребенка с живописью, графики, скульптурами, декоративно-прикладного искусством - это значит расширить его кругозор.

 

Практическая часть.

И сегодня мы с вами будем рисовать нетрадиционным способам.

Рисование натюрморта, под названием «Васильки».

Во - первых, оформляем фон. Наносим два цвета гуаши мазками малярной плоской кистью и размазываем влажной салфеткой. Можно использовать готовые цветные листы или цветной картон.

Во - вторых, от точки сделанной гуашью (чуть ниже середины листа, круговыми движениями наращивая, мы рисуем вазу(влажными салфетками).

В - третьих, намечаем кистью серединки цветка на бумаге, синей гуашью делаем капельки вокруг серединки и влажной салфеткой от центра делаем лепестки.

В - четвёртых, делаем листочки. Также делаем капельки гуашью и проводим влажной салфеткой - делаем листья.

А сейчас мы с вами отдохнём, я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать. 

«Мозговой штурм»

1. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности.

Ответы: (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски и т.д.)

2. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. Ответы: (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)

3. Назовите цвета, составляющие цветовой круг.

Ответы: (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

4. Назовите способы лепки.

Ответы:(Пластический и конструктивный.)

5. Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой.

Ответы:(Выкатывание, прищипывание, сплющивание, вытягивание, примазывание.)

Молодцы. Вы превосходно владеете навыками рисования, лепки.

И хочется закончить наш мастер – класс замечательным стихотворением:

И в десять лет, и в семь, и в пять,

Все дети любят рисовать,

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки ,пляски…

Всё нарисуем были б краски,

Да лист бумаги на столе.