Конспект открытого занятия в подготовительной группе №11 по спортивному развлечению «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Задачи: 1. Закрепить вариативность упражнений с мячом;
2.Укреплять сердечно - сосудистую, дыхательную систему;
3. Воспитывать у детей уважение друг к другу и умение соревноваться в команде.
Инвентарь: мячи, кегли, набивные мячи, бумажные медали «мячи»(жетоны), ленты красного и синего цвета, ворота, сладкие призы либо медали.
Ход развлечения.
Под музыку дети входят в оформленный на спортивную тематику зал и строятся. У каждого ребёнка на запястье правой руки лента синего и красного цвета.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём вместе весёлое спортивное развлечение.
Мы любим бегать, прыгать,
Мы любим поскакать.
Метать мячи цветные,
Гантели поднимать.
Мы любим играть в мячик,
Хоккей или футбол.
Всё это называется
Коротким словом …. «спорт»!
Воспитатель: Ну, что же, давайте начинать наше развлечение, но сначала отгадайте загадку: Стукнешь о стенку - я отскачу, бросишь на землю - я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу - смирно лежать я не хочу (Мяч).
Всё верно! Это мяч! Наше спортивное развлечение так и называется «Мой весёлый звонкий мяч». Все эстафеты и игры будут проводиться с мячом.
1.Эстафета «Обруч с мячом». Выполняют по свистку. Провести обручем мяч, обойти препятствие не потеряв мяч и передать эстафету После того, как мяч окажется у последнего играющего в команде, этот ребёнок поднимает руки вверх. Чья команда выполнит задание быстрее, побеждает и получает жетончик.
2.Эстафета «Провести мяч отбивая рукой ». Побеждает команда, которая вперёд выполнит задание, не потеряв мяч и получает жетончик.
3.Эстафета «Поймал мяч-садись». Нужно поймать мяч, вернуть обратно и присесть. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание и получает жетончик.
Воспитатель: Вот и закончен первый этап соревнования, и вы можете пока присесть на стулья. Пусть отдыхают ваши ноги и руки, а поработает голова. Чья команда назовёт больше видов спорта. (За каждый правильный ответ команда получает медальку в виде мяча.)
После окончания игры в зал под музыку входит грустный клоун. Горло замотано шарфом, на спине рюкзак.
Тимоша. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тимоша. (Кашляет.)
Воспитатель: Что с тобой, Тимоша?
Тимоша. Я чихаю, я охрип, голова моя болит.
Воспитатель: Это видно грипп! А наши детки никогда не болеют! Послушай, как это у них получается. Дети говорят. (Утром делаем в саду зарядку; быть весёлым и не хмурым, помогает физкультура;…)
Тимоша. Я тоже занимаюсь спортом! Я покажу, что умею! (Берёт в руки по очереди скакалку, мяч, обруч, показывает несложные движения, в скакалке запутывается, мяч отскакивает и ударяет Тимоши в лоб, обруч укатывается из рук.)
Воспитатель: Я вижу, что ничего у тебя не получается, Тимоша. Садись рядом с ребятишками и посмотри, как они здорово играют с мячом, прыгают на скакалке и крутят обруч.
А теперь ребята, продолжаем наши игры и эстафеты!
Эстафета:
1. «Кто больше собьёт кеглей». За каждую сбитую кеглю команда получает жетончик «мяч».
2. «Попади в кольцо». Сначала выстраивается первая команда, кидает мяч, далее следующая команда кидает мячи в кольцо. Подсчитывается количество попавших в кольцо мячей.
3. «Попади в ворота». Сначала выстраивается первая команда, после выполнения задания выстраивается вторая команда. Побеждает та команда, которая больше забьёт мячей в ворота и получает жетончик.
Подведение итогов спортивных конкурсов. Воспитатель считает полученные медальки «мячи». Объявляет команду победителя, получившую благодарность за отличные результаты в спортивных конкурсах «Наш весёлый звонкий мяч» и всех детей угощает сладкими призами.
Воспитатель: Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята, нам!
Тимоша. Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня заниматься спортом. Я теперь почти здоров!
Дети отвечают: "Пожалуйста! Поскорее выздоравливай и приходи к нам в гости."
Дети под музыку заходят в группу.