Как заниматься с детьми
Когда родители удовлетворяют любознательность детей, они тем самым помогают ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за вето остальную жизнь. Для родителей важно знать, как играть с детьми, так как игра и домашние занятия с детьми очень помогают в учебе. Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней.
Как родители могут помочь своим детям учиться.
Выберите удобное для занятий время. Занимайтесь регулярно. Если Вы постоянно заняты, используйте для этого конец рабочей недели. При обучении придерживайтесь следующих принципов: поддерживайте интересы ребенка, предлагайте ему новый материал для речевого развития, всячески старайтесь поощрять ребенка в его стремлении самостоятельно исправлять свои ошибки, одобряйте применение знаний в деятельности.
Как развивать речь ребенка.
Так как дети копируют взрослых, то Ваша речь должна быть примером для подражания. Чем больше Вы общаетесь с ребенком, тем богаче и насыщеннее его словарь, тем больше он приобретает навыков общения. Ваша речь должна быть четкой. Разучивайте с детьми новые стихи, песни, учите его рассказывать те или иные истории. Играйте с детьми в такие игры, которые развивают его речь, память, внимание. Постарайтесь изолировать ребенка от просмотра телешоу, фильмов, песен, разговоров с детьми, которые научат их неприемлемым нормам языка или поведения.
Роль родителей в развитии у детей фантазии и воображения.
Примерно в возрасте 2-3 лет у детей начинает развиваться фантазия, воображение. Дети могут почувствовать себя в безопасности, представив, что рядом с ними находится брат или сестра, или какой-то зверек, который может их спасти. Дети чувствуют себя гораздо сильнее, когда исполняют в игре роль взрослого либо супергероя. Для развития творческого воображения детей играйте с ними в сюжетно-ролевые игры. В игре Вы можете взять на себя ту или иную роль, помочь ребенку изготовить необходимые атрибуты для игры.
Роль родителей в развитии у детей мышления.
В развитии мышления Детей особая роль отводите* тем предметам, которые дают возможность делать что-либо новое, экспериментировать. Дорогие игрушки не всегда дают детям простор для развития фантазии. Для развития мышления детей можно предложить им строительный материал, головоломки, бинокли, магниты, мозаику, природный материал (косточки от фруктов, почва и т.д.), произведения искусства; наблюдения за животными, насекомыми в зоопарке, на ферме, изготовление игрушек из различных лоскутков, ракушек, листьев, поездки в город, деревню, экскурсии в зоопарк, на фермы, в аэропорт, музей и т. д.
Роль родителей в обучении детей письму.
Сначала дети рисуют различные каракули, которые обозначают у них буквы. И лишь позже они узнают буквы алфавита. После пяти лет дети уже интересуются буквами алфавита и пишут слова так, как слышат.
Как же научить ребенка письму? Выберите время, чтобы позаниматься с ребенком в написании букв, имен. Приготовьте для этого карандаши, ручки, бумагу. Старайтесь не замечать ошибок и почаще хвалите ребенка за все, что он напишет. Делайте с ребенком книжки-самоделки с различными историями и рисунками. Читайте их снова и снова. Пусть Ваш ребенок пишет письма, поздравления, открытки друзьям и знакомым. Записывайте различные вывески, которые есть вблизи Вашего дома, делайте списки друзей ребенка, знакомых, любимых игрушек и т.д.
Роль родителей в обучении детей чтению.
Самый лучший способ заинтересовать ребенка чтением - показать ему, что картинки-слова рассказывают историю, а истории можно знать, только ежедневно читая. Чтение и обсуждение показывает, понимает ли Ваш ребенок смысл прочитанного. Дети любят слушать знакомые истории снова и снова. Им очень нравится ходить в библиотеку за новыми увлекательными книжками. Попросите библиотекаря или воспитателя оказать Вам помощь в подборе хороших увлекательных книжек, которые можно взять с собой.
Роль родителей в обучении детей элементарным математическим представлениям.
Детей нужно познакомить с формой предметов, их количеством, размерами и отношениями. Родители могут научить детей считать предметы, окружающие их. Проследить взаимосвязь между нумерацией домов и их количеством. Во время приготовления и подачи пищи можно познакомить детей с такими понятиями, как "больше", "меньше", "целое", часть, половина, много, мало, большой, маленький, средний. Во время одевания - тяжелый, легкий, длинный, короткий, пара.
Считайте с детьми различные предметы, пуговицы, чашки, точечки домино. Научите детей пользоваться измерительными приборами: мензурками, весами, часами, линейкой и т.д.