Вы здесь: Москвичева Татьяна Евгеньевна Занятия дома в период карантина. Методические рекомендации по теме «Кем быть?»

Занятия дома в период карантина. Методические рекомендации по теме «Кем быть?»

 Чем можно заняться дома

Ознакомление с окружающим

– Можно рассказать детям о своей профессии, профессиях всех членов семьи.

Можно рассмотреть с ребёнком инструменты (рабочие, кухонные, медицинские, портновские, уточнить их назначение.

Можно обсудить с ребёнком, что такое «техника безопасности».

Можно обсудить с ребёнком «Что было до…» (инструменты, профессии).

Развитие речи

– Можно вместе с ребёнком помечтать о том, кем он хочет работать, когда вырастет. Обсудить, что для этого надо сделать.

Можно попробовать составить описательный рассказ о профессиях мамы и папы (с опорой на схематичные картинки).

Артикуляционная гимнастика – можно заменить знакомые ребёнку упражнения на Трудовые: Улыбка воспитателя, Трубач (хоботок, Переводчик (индюк, Повар испёк блинчики, Официант несёт горячий кофе, В магазине дегустация варенья, Маляр, Дрессировщик тренирует лошадку, Продавец показывает красивые грибы, Музыкант играет на гармошке, Футболисты играют в футбол, Дрессированные обезьянки качаются на качелях, Капитан парохода гудит.

Знакомство с художественной литературой

– В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», С. Маршак «Мастер-ломастер», С. Маршак «Откуда стол пришёл?», Л. Кассиль «Своими руками», С. Михалков «Дядя Степа».

Математика

– Можно познакомить ребёнка с линейкой, научить рисовать прямые линии (и вырезать по ним). Заодно, можно вспомнить цифры. Можно проверить, как ребенок ориентируется в пространстве и на листе бумаги (верх-низ, лево-право) ,познакомить ребёнка с чертежом (комнаты, квартиры…М. б. даже поискать сокровища).Можно познакомить ребёнка с понятием «условная мерка» - измерение длины (шагами, пальцами, игрушками).

Опыт: Магнит и железо.

Художественное творчество

– Можно сделать вместе с ребёнком рисунки, аппликации, лепку на тему– «Мама \ папа на работе», «Когда я вырасту, я буду…»; «Весёлые портреты» (профессии)

Можно нарисовать, слепить или сделать аппликацию (+ работа с ножницами) – «Инструменты».

Можно стать художником - «Я – художник-иллюстратор» («Моя любимая сказка»).

Рисование с натуры – натюрморт из посуды, из рабочих инструментов…

Конструирование – мебель для игрушек.

Физкультура

– «Я – учитель физкультуры, вы – мои ученики», «Занятия в спортклубе», «Военные тренировки», «Пожарные на учениях».

Музейная педагогика

– «Знаешь ли ты свой город?» (как появляются дома, кто такой архитектор, «Назови жанр живописи» (портрет «на работе», «необычный» натюрморт).

Можно дать ребёнку потрудиться! 

- Починить с папой что-нибудь, сделать что-нибудь для всех под папиным руководством; приготовить вместе с мамой обед, или, самостоятельно – завтрак или полдник.

Можно поиграть всей семьёй в игры:

Сюжетно-ролевые

– «Школа», «Магазин», «Библиотека», «Семья» (на работу, ремонт квартиры)»,«Шофёр»(поездки, ремонт,«Пожарные»,«Ателье», «Больница», «На арене цирка»,и т. д.

Строит. игры

(из любого конструктора или строителя; лего) – Инструменты, электроприборы, транспорт.

Театрализованные игры

– «Разговор инструментов», «Покажи – мы угадаем» (профессии).

Дидактические игры

- «Подбери слова-родственники» (работа, учить, делать), «Подбери признак» (врач,.); «4 лишний» (профессии, инструменты, «Отхлопай слово», «Сложи слово», «Исправь ошибку в предложении», «Договори предложение», «Узнай по описанию», «Произнеси по-разному», «Кому что нужно для работы», «Почему так названы?» (бетономешалка, кофеварка, «Я знаю 5…», «Кто нам нужен?» (к кому нужно обратиться), «Что изменилось», «Назови действия»(врач -, «Узнай, что прозвучало»

Ребусы на тему «Профессии».

Подвижн. игры

- «Найди и промолчи», «Покажи, что делает» (повар, швея); «Зеваки» («Запрещённое движение», «Поручения».

Можно сделать Квест по квартире – поиск подсказок, связанных с какими-нибудь профессиями (загадки, инструмент в комнате)