Вы здесь: Семейная акция «Как спасти жизнь голубой планеты»

Семейная акция «Как спасти жизнь голубой планеты»

Цель: Закрепить знания о том, что земля – это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте; укреплять семейные связи через совместную деятельность.

Задачи:

ОО «Познание»

Ознакомление с природой

Закрепить умение правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.)

Подвести детей к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва, благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

ОО «Музыка»

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

ОО «Социализация»

Развивать сообразительность, умение сообща решать поставленную задачу.

ОО «Труд»

Привлекать к посеву семян, высадке рассады.

Участники акции:

Дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Оборудование и материалы:

Аудиозапись с речью «Земли», с песней «Звёздная страна», «Звуки леса, шум воды, пение птиц», карточки - природоохранительные знаки, кашпо с землёй, рассада цветов, саженцы кустов, плакат с изображением «Маленького принца».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Маленький принц», рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением природы, беседы о правилах поведения в природе, заучивание стихов, осенью сборы семян, выращивание рассады.

Формы организации НОД:

Беседа, рассматривание природоохранительных знаков, обсуждение, совместные действия.

Взаимодействие с родителями:

Родителям поручено заготовить землю для посадки, нарисовать природоохранительные знаки, Маленького принца, записать речь «ЗЕМЛИ».

Используемая литература:

1. И. Ф. Цветкова, «Экология для начальной школы» - игры и проекты, Ярославль «Академия развития» 1997г.

2. Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова «И учёба, и игра: природоведение» Ярославль «Академия развития» 1997г.

3. Горькова, «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Ход творческой акции

Звучит аудиозапись со словами Земли:

- Здравствуйте, дети и взрослые! Я- Земля, я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Скоро я не смогу спасти и вас, люди… Сил моих всё меньше!

Воспитатель: Земля, неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Дослушайте меня до конца! У вас ещё есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Только Вы это можете сделать. Только вы можете разгадать причины моих бед и найти путь к спасению. Я верю в Ваши силы, в Ваш ум и добрые сердца.

Воспитатель: Земля, скажи, что мы должны делать? (пауза)

Молчит, может быть, у неё нет сил, чтобы говорить с нами?

Выходит ребёнок, читает стихотворение:

Люди моей планеты!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лёд, меняя рек теченье,

Твердите вы, что дел не в проворот,

Но вы ещё попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька.

Но Вам об этом думать не охота,

Сейчас Вам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны.

Леса без рек и реки без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды.

Родитель: А ведь когда-то Земля была покрыта дикими лесами, воздух и вода были чистыми. Затем в её жизнь вмешался человек, разрушил всё и создал искусственный мир, который сейчас вредит ему.

Теперь мы понимаем, что нужно уважать Землю- ещё не поздно спасти её. А также и всех нас. Начать мы должны прямо сейчас, все вместе.

Звучит песня «Звёздная страна» - выходит Маленький принц (ребёнок)

Ребёнок: Здравствуй! Мы тебя узнали! Ты тот самый Маленький принц, который облетел много планет. Ты будешь жить на Земле?

Маленький принц: Нет, каждый должен жить на той планете на которой родился, которую любит и которую приручил.

Ребёнок : Ты как в сказке, говоришь загадками. Разве можно приручить планету?

Маленький принц: Узы любви и дружбы связывают человека со своей планетой. Я слышал ваш разговор с планетой Земля. Она не может обойтись без вас так же, как и вы не проживёте без неё ни секунды.

Ребёнок : Если ты слышал наш разговор, то может быть сможешь подсказать нам, как проложить дорогу к спасению?

Маленький принц: Это не очень трудно, но утомительно, почти так же как выпалывать ростки баобабов у меня на астероиде. Если вы не поможете Земле, то очень скоро баобабы разорвут её на части. У каждой планеты свои баобабы.

Воспитатель: Дети, а ведь Маленький принц прав. Вот посмотрите на эти картинки и попробуйте распознать вредные баобабы. Ребята, возьмите карточки, которые считаете нужными и объясните нам, взрослым, почему именно её вы взяли.

На столах, или на полу, разложены карточки, на которых изображены заводы, машины, загрязнённые реки и т. д. Дети взяли карточки, сели на «лужайке» и объясняют, почему взяли именно эти картинки.

Ответы и объяснения детей (на картинках изображено: загрязнение водоёмов, дымящиеся трубы, машины моют на берегу водоёмов, люди бросают мусор в реку, и др.)

Маленький принц: Вы прекрасно справились с этой работой. Но избавить планету от баобабов мало! Надо сделать её цветущей, поющей на разные голоса! Давайте представим, какой может быть ваша планета, кого вы пригласите жить на эту планету, какой вы хотите её видеть!

Высказывания детей и взрослых… .

Маленький принц: Я вижу, что вы можете стать хорошими хозяевами своей планеты. Мои правила стары, как ваша планета, но люди забыли о них. Они всё время куда-то спешат, у них не хватает времени, что либо узнавать. Люди выращивают в одном саду пять тысяч роз и не находят то, что ищут…

А ведь то, что они ищут, можно найти в одной единственной розе, в глотке воды. Если любишь цветок- этого довольно, чтобы чувствовать себя счастливым.

Запомните друзья, есть такое правило: Встал поутру, умылся, оделся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету!

А теперь мне пора на свою планету, чтобы позаботиться о ней. До свидания! Берегите свою Землю!

Дети прощаются, гул самолёта, световые эффекты.

Через минуту открывается штора, на стене изображение Маленького Принца на своей планете.

Воспитатель: дорогие ребята и взрослые, принц улетел на свою планету заботиться о ней. А нам нужно позаботиться о своей Земле. Как мы можем позаботиться о ней?

Ответы детей… (посадить цветы, деревья) .

Воспитатель : ребята и уважаемые родители, я предлагаю вам, принять участие в озеленении нашего детского сада. Мы с вами вырастили рассаду цветов, взрослые приготовили саженцы сирени и можжевельника, предлагаю вам, по окончании акции пойти на нашу игровую площадку и всем дружно посадить то, что мы вырастили.

Дети совместно со взрослыми рассказывают стихотворение:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать .

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин, дуб и лось.

Их покой ты береги

Ведь они нам не враги!

Все вместе: Здравствуй, Земля, я твой Маленький принц!

Воспитатель: наша акция подошла к концу и с этой минуты начинается наш путь к спасению своей планеты. 

 

 

Воспитатель Хижняк Н.А.