Вы здесь: Досуг «Если дома один»

Досуг «Если дома один»

Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
1. Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
2. Закрепить умение пользоваться телефонами служб.

Ход:

Воспитатель:
Пока еще растет малыш
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.
Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома.
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни. Каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей). А как их избежать? Давайте поговорим об этом.
— Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.
— Как вы понимаете значение слов: злой человек — добрый человек? (Ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо — хороший, а человек, который в основном поступает плохо — плохой. Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей.

Презентация «Сказочная безопасность».
Воспитатель:
Будь внимателен и осторожен
Многое зависит от тебя.
Большой беды избежать, возможно,
Если знаешь, как вести себя.
- Мы знаем, что огонь бывает очень опасен. Ребята, а может ли человек жить без огня?
Дети: Нет, не может.
Воспитатель:
Огонь друг, если с огнём правильно обращаться. Но опасные ситуации возникают очень часто.
- Ребята, когда возникает опасная ситуация?
Дети:
Когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых.
Зажигают без разрешения газовую плиту.
Раскладывают костёр в квартире или около дома.
Воспитатель:
Что же происходит в таком случае?
Дети: Может упасть спичка на пол, на одежду, могут полететь искры, загореться штора, ковёр, а потом и вся квартира.
Воспитатель: Куда нужно звонить?
Вот в таких условиях приходится работать пожарным. В дыму трудно дышать. Когда всё застлано дымом, то очень сложно ориентироваться и спасать потерпевших.
Воспитатель:
Когда родителей нет дома.
То полон дом соблазнов:
Бутылочек и тюбиков,
И порошков там разных.
Руками ничего не трогать,
Не нюхать, в рот не брать (тюбики, таблетки, лекарства)
А если случилась всё же беда,
03 позвони, там помогут всегда.

Рассматривание картинок.
Воспитатель:
Будьте, дети, осторожны - вам совет,
Когда кто-то в дверь звонит вам,
Ну, а взрослых нет,
Дверь не нужно открывать,
И в разговоры с ним вступать.
Ключи от дома не теряй
И другим их не давай.
Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты один дома.
А если случилась с тобою беда
Звоните по номеру – 02.
Воспитатель:
Ребята, запомните! Вашим помощником в трудной ситуации может быть телефон, только нужно правильно им пользоваться. Набрав определенный номер, ты всегда сможешь позвонить маме, родственникам, позвать на помощь милицию, скорую помощь, пожарных, соседей, друзей, а самый главный телефон, который действует везде, где бы ты не находился это – 112. Запомните его обязательно!
Запомни, что тебе смогут помочь, если ты точно назовешь свой адрес, телефон, как тебя зовут.

Игра «Топни-хлопни».
Воспитатель объясняет правила: - Если я назову опасный предмет, вы должны топать, а если безопасный – хлопать.
«Опасно – безопасно».
Вы должны красными кружочками закрыть опасные предметы на карточке, а зелёными – безопасные.
Раздаёт всем лоточки с кружочками красного и зелёного цвета, по количеству больше, чем требуется, затем карточки с изображением опасных предметов и игрушек.
Воспитатель: Когда вы остаетесь дома одни, вас окружают предметы домашнего быта и они могут являться источником опасности. А сейчас отгадаем загадки про эти предметы.

Загадки:
1. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)
2. Не хочу я молчать - дайте вволю постучать!
И стучит день - деньской он железной головой. (Молоток)
3. Плывет электроход, то назад то вперед. (Утюг)
4. Все пробует на зуб: и сосну, и клен и дуб. (Пила).
5. Без меня, как ни трудитесь, без обеда насидитесь (Газовая плита).
6. Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка. (Гвоздь).
7. Длинный носик, круглый бок в нем горячий кипяток, он шипит, кипит, всем чай пить велит. (Чайник).
Это те предметы, которые могут быть опасными, играть с ними нельзя.

Физминутка:
Если вдруг стряслась беда (наклоны в стороны)
Не теряйтесь никогда (руки вперед, вверх, вниз)
Действуйте умело. (шагаем)
Нужно 01 набрать (рисуем в воздухе 01)
И пожарных вызывать. (прыжки)
Игра «Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них непросто!
-Если в дверь звонит звонок-
Посмотри сперва в дверной (глазок)
-Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не (открывай,
-Если нет глазка тогда
«Кто там?» спрашивай (всегда)
-А не станут отвечать-
Дверь не вздумай (открывать)
-Если в дверь начнут ломиться
То звони скорей в (полицию).
Молодцы справились

Игра «Да или нет»
Слушайте внимательно. Я буду говорить «детям можно», вы должны ответить «да»- если это можно делать в отсутствии родителей, и «нет»-если этого делать нельзя.
Детям можно:
играть со спичками
рисовать
включить телевизор и отправиться на прогулку
играть в куклы
включать плиту
ремонтировать испорченный электрочайник
пользоваться ножом
играть с легковоспламеняющимися предметами
включать и пользоваться утюгом

Итог.

 

 

Воспитатель Хижняк Н.А.