Вы здесь: «День рождения Скрута». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

«День рождения Скрута». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Интеграция областей «познание», «коммуникация», «физическая культура»

«Познание»:закрепление словаря по теме «Продукты питания»;иметь представление из каких продуктов готовится торт

«Коммуникация»:продолжать развивать связную отчетливую монологическую и диалогическую речь образовывать относительные прилагательные от существительных; образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать слуховое восприятия; развивать логическое мышление.

«Физическая культура» :развитие общей моторики (речь с движением) и зрительно- моторной координации, профилактика плоскостопия.

Оборудование: интерактивная доска, поектор, электронный маркер, массажные коврики, продукты: овсяная каша.

Ход занятия.

• 1, 2, 3, 4, 5 - становитесь в круг играть. Наступил новый день, я улыбнусь вам, вы улыбнётесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

В нашей группе живёт сказочный герой. Давайте вспомним о нём стихотворение.

-Кто живёт под потолком?
-Гном.
-У него есть борода?
-Да.
-И манишка и жилет?
-Нет.
-Кто с ним бегает вдоль крыш?
-Мышь.
-Кто с ним утром кофе пьёт?
-Кот.
-И давно он с ним живёт?
-Год.
Ну а как его зовут?
-Скрут.
-Он капризничает?
-Ни-ког-да.

• -У Скрута сегодня день рождения. Он пригласил нас. А с чем ходят на день рождения?

-С подарками.

-Сейчас мы отправимся в магазин игрушек и выберем для Скрута подарки.

СЛАЙД 1

-Посмотрите в магазине Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики.
Куколки и мячики.
Пушистые котята,
Матрёшки, медвежата - Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Давайте посмотрим, какие игрушки в нашем магазине. У каждой игрушки своя песенка. СЛАЙД 2

• (Комплекс общеразвивающих упражнений)

Вот солдатики стоят,
Начинается парад.
1.2.3.4.5-
Начинаем мы шагать.
-Ура!
(Шаг марша)
Вот бегут машины.
Шуршат своими шинами
Жёлтые и красные,
Все такие разные -Ш-ш-ш
(Топающий шаг)
Бум-бум! Тра-та-та!
Барабан гремит с утра - Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Прыжки с ноги на ногу) Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко. Раз, два! Поворот!
Он танцует и поёт (Имитация игры на гармошке) Вот матрёшки крошки.
Пёстрые одёжки.
Розовые щёчки.
Яркие платочки.
-Ах!
(Пружинка)
Эй! Скорее посмотри!
Куклы танцевать пошли. Ножки выставляют,
В гости приглашают.
-Эх!
(Выставление ног на пятку) Вот какой весёлый мячик.
Так и скачет, так и скачет.
Мне б скорей его поймать.
Чтобы снова поиграть.
(Прыжки на двух ногах)
Всех красивее паровоз.
Две трубы и сто колёс.
Ну а едут в нём игрушки- Куклы, зайчики, петрушки.
(Дробный шаг, работая согнутыми в локтях руками)
-Мы выбрали подарки, Давайте их подарим Скруту.

• СЛАЙД 3

Ой! Скрут надул чёрные шары. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное)
-Скрут, что случилось? Скрут говорит, что он хотел угостить нас тортом, но баба Яга украла все продукты и спрятала их у сказочных героев в деревне Сказкино. Надо помочь ему. Отправляемся в деревню Сказкино.

• СЛАЙД 4

-Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят.

• СЛАЙД 5

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
(Красная шапочка.)
-К кому идёт Красная шапочка?
-Что она несёт бабушке?
-Её мама испекла пирожки и положила разную начинку. Давайте узнаем, какая начинка в этих пирожках?

СЛАЙД 6

(В этом пирожке яблочная начинка) и т. д.

СЛАЙД 7

-Вы заслужили поощрение и сюрприз. (Коробка с молоком)

• СЛАЙД 8

-Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят.

• СЛАЙД 9

-Посмотрите, какая-то старуха бегает за грязной посудой. Кто это?
-Федора из сказки «Федорино горе»

• СЛАЙД 10

-Мы составим предложения с маленьким словом-предлогом (над, под, на, в, за). (Федора бежит за кастрюлей) и т. д.

• СЛАЙД 11

-Чтобы посуда больше не убегала от Федоры, мы ей расскажем, как надо ухаживать за ней.

(Посуду надо мыть.) и т. д.

• СЛАЙД 12

-Но полотенца тоже оказались дырявые. Подберите к ним заплатки.

(У этого полотенца круглая заплатка) и т. д.

• СЛАЙД 13

-Вы заслужили поощрение и сюрприз. (Коробка с мукой)

• СЛАЙД 14

-Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино компанию ребят.

• СЛАЙД 15

-Посмотрите, в самой гуще леса стоит избушка. Заглянем в окошко и узнаем, кто там живёт.

Что вы видите?

• СЛАЙД 16

-Три стула. Три миски. Три стакана.
Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати. З подушки.
У гадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя)
-Вот медвежья семья собирается обедать. Правильно ли они расселись?
Покажите им свои места.
(Мишутка сядет на маленький стульчик) и т. д.
-Раздайте им миски. Какое первое блюдо может там быть?
-Раздайте им стаканы. Какой напиток может там быть?

• СЛАЙД 17

-Вы заслужили поощрение и сюрприз. (Коробка с сахаром)
-Есть такое слово «овсянка». Что оно обозначает?
(Это каша из овса)
-Но «овсянкой» называют еще и птичку. Сейчас мы её увидим и послушаем её пение и отдохнем.Садитесь поудобнее и расслабьтесь

• СЛАЙД 19

-Это тоже пение овсянки? (Нет) Что это за звук? (Это звук пропеллера)
У какого сказочного героя есть пропеллер? (Пропеллер есть у Карлсона)
Карлсон прилетел к нам с пустой банкой. Что случилось? (Он съел всё варенье) Давайте угостим его. Каким вареньем угостишь Карлсона ты, Глеб?

• СЛАЙД 20

(Я угощу Карлсона смородиновым вареньем) и т. д.

• СЛАЙД 21

-Вы заслужили поощрение и сюрприз. (Коробка с яйцами)
Ребята, мы нашли продукты, которые нужны для приготовления торта. Назовите их. (Молоко, мука, сахар, яйца) Отправляемся к Скруту в детский сад.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.
Везут компанию ребят обратно в детский сад.

• СЛАЙД 23

-Посмотрите на Скрута. Какое теперь у него настроение? (Весёлое) Он рад. Теперь он может испечь торт и угостить вас, отметив свой день рождения.

• СЛАЙД 24

-Мы отправляемся праздновать его праздник! 

 

 

Воспитатель Хижняк Н.А.