Вы здесь: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим и художестве

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим и художественное творчество» с применением ИКТ Тема: «Ярмарка» подготовительная к школе группа

Цель: Продолжать знакомить детей с историей и традициями русского народа, с народными промыслами.
- учить находить различия и сходство современной ярмарки от ярмарки на Руси.
- воспитывать интерес к народной культуре.
- расширить словарный запас: ярмарка, скоморох, завиток, колорит.
Задачи: Закреплять знания детей об особенностях хохломской росписи – её производство. Упражнять в составлении узоров на трафаретах чаш разной формы и величины, на разном фоне (жёлтом, красном, чёрном). Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать творческую способность. 
Предварительная работа:
1. Просмотр слайдов – «Как рождается хохлома»
2. Рассматривание изделий народного прикладного искусства.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Рисование элементов хохломской росписи.
Материалы и оборудование: хохломские изделия, гуашь, кисточки, палитра, баночки с водой, салфетки, диск со слайдами, интерактивная доска.
Ход НОД
1. Вводная часть ( стук в дверь) Воспитатель вносит куклу – Скоморох.
Скоморох – здравствуйте. Вы знаете, кто я? Послушайте загадку: я на гуслях, дудках и рожках играю. На ярмарках народ потешаю. Да, я скоморох, весёлый бродячий артист, веселю народ на ярмарках. А вы знаете, что такое ярмарка?
Ответы детей.
2.Основная часть.
Скоморох – Ярмарка – это временная торговая площадь, которая предназначена для сбыта продукции. На ярмарках не только торгуют, но и встречаются, беседуют, обмениваются новостями. На ярмарках устраивали шуточные представления, веселили народ мы – скоморохи.
Просмотр слайдов: №1,2,3,4,5,6.
Мы видим, как проходили ярмарки на Руси раньше и современные. Чем же они отличаются? 
Ответы детей.
Раньше на ярмарках продавали товары, сделанные своими руками (деревянную, глиняную посуду, лапти и т.д.). А в наше время продают товары, произведённые на фабриках, заводах.
- Я вижу у вас здесь красивую посуду. Как она называется?
Ответы детей.
А вы знаете, где изготавливали такую посуду и другие изделия?
Просмотр слайдов: № 6 - №15
Родина хохломы – это село Сёмино Нижегородской области, затем её везли в большое село Хохлома, а от туда развозили по ярмаркам. Так появилось это название.
Посуда не простая
А точно- золотая
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками
Называется она….Золотая хохлома.
- Ребята, а хотите сами изготовить хохломские изделия и устроить выставку- ярмарку. У нас открылась мастерская, и я вас приглашаю, будем, как художники расписывать хохломские изделия. Выберете форму – трафарет, которая вам нравится, подумайте, каким узором вы её украсите. С чего начнёте работу? (высказывания детей)
3.Самостоятельная деятельность детей.
Дети выбирают и приступают к работе (педагог проводит индивидуальную работу, помогает детям, которые затрудняются, поощряет работу детей).
4. Анализ работ
Все работы помещены на выставку.
Скоморох – Я очень рад, что у вас так красиво получилось, настоящая ярмарка. 
4. Сюрпризный момент.
Скоморох – Я вам на память, о нашей встрече, дарю деревянные ложки, они не простые, а музыкальные. Я думаю, они вам пригодятся. Ну, а мне пора к своим друзьям – скоморохам, мы спешим на другую ярмарку.