Вы здесь: Конспект НОД «В гости к бабушке Федоре».

Конспект НОД «В гости к бабушке Федоре».

Задачи:
Образовательные : закреплять представления о посуде, ее названии,частях, из которых она сделана; совершенствовать грамматический строй речи; закреплять навык составления рассказа – описания.
Развивающие : развивать диалогическую речь, физиологическое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику , зрительное внимание.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в образовательной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: мягкая игрушка Кот, разрезные картинки из 2 и 6частей, чайник.

Ход НОД: (за дверью раздается мяуканье котенка)
Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Кто их издает? Посмотрим?
(воспитатель берет мягкую игрушку Кота).
- О, да это кот Васька! Здравствуй, котик! Ты к нам в гости пришел? А почему ты такой грустный? 
Кот Васька: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Васька. Я пришел к вам за помощью из сказки «Федорино горе». У моей хозяйки бабушки Федоры большое горе. Вся посуда ушла , и я не знаю , что мне делать . Вы поможете мне отыскать посуду ? Хотя, может, вы и не знаете, что такое посуда (плачет).
Воспитатель: Ну, Васька, не надо плакать. Мы с ребятами тебе поможем. Дети многое знают. Но сначала назовите коту Ваське, какую посуду вы знаете (дети называют посуду). А еще дети знают, для чего посуда нужна (воспитатель показывает мультимедийные слайды на интерактивной доске с посудой). Ответы детей: 
- Вот, чашка, она нужна для того чтобы… (пить чай, воду, сок).
-Сковорода нужна для того чтобы…(жарить котлеты, картошку, пирожки).
-Кастрюля нужна для того чтобы…(варить суп, щи, компот).
Кот Васька: Ой, какие молодцы! А вы мне, правда, поможете? 
Воспитатель: Конечно, поможем. Мы очень любим сказки, а путешествовать по сказке еще интересней. Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие? (дети предлагают виды транспорта, например самолет).
-На волшебном самолете? А чтобы самолет взлетел, нужно подкачать шасси и заправить самолет керосином: (дети выполняют упражнения на массажных дорожках)
- Качаем колеса: с-с-с-с (дети выполняют упражнение «Насос»)
- Заправляем мотор керосином: щ-щ-щ-щ (вытягивают руки в стороны, наклоняются вправо, влево).
-Распрямляем крылья: (вытягивают руки в стороны)
-И летим: у-у-у-у!
-Вот мы и в сказке. Посмотрите, как здесь красиво. Но где спряталась посуда? Давайте поищем ее (дети расходятся по «Сказочной полянке» и находят чайник).
Составление описательного рассказа.
-Воспитатель: Что вы нашли? (чайник) Какой по цвету? (зеленый). Из каких частей он состоит? Что есть у чайника? (носик,ручка, крышка, донышко). Для чего он нужен? (чтобы пить чай).
-Вот, послушайте, какой рассказ у нас получился: «Это чайник, он зеленый. У него есть ручка, носик, крышка, донышко. Он нужен для того, чтобы пить чай».
-А теперь кот Васька предлагает отдохнуть и поиграть в игру: «Помощники» 
(дети садятся в кружок на «полянке» и выполняют пальчиковую гимнастику «Помощники» автор Н.В.Нищеева).
-Раз, два, три, четыре (дети попеременно хлопают кулачками, ладошками)
-Мы посуду перемоем (скользят ладошкой по ладошке)
-Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальцы, начиная с мизинца)
-И большую поварешку. Мы посуду перемыли (скользят ладошкой по ладошке)
-Только чашку мы разбили (загибают пальцы)
-Нос у чайника отбился. Ковшик тоже развалился. Ложку мы чуть – чуть сломали. Так мы маме помогали (попеременно хлопают кулачками, ладошками).
-Кот Васька, а не про тебя ли эта игра? Ну – ка, покажи, что ты тут плачешь?
(воспитатель заглядывает под «кочку», на которой сидит кот, и достает «разбитую посуду» - разрезные картинки).
-Что же делать? Давайте попробуем ее склеить (дети собирают разрезные картинки «Посуда»). Молодцы! Отлично поработали, всю посуду склеили. А теперь можно идти к Федорушке.
(Входит Федора – 2воспитатель). Здравствуйте, бабушка Федора! Мы нашли твою посуду (отдает «посуду»).
-Федора: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. И спасибо за то, что посуду мою отыскали. Проходите, я вас чаем угощу. Вот только чайник на плиту поставлю.
- Воспитатель: Бабушка Федора, пока чайник греется, мы с ребятами хотим тебе показать, какую посуду принесли. 
Игра «Посуда» (речь с движениями, автор Н.В.Нищеева).
-Воспитатель: Вот большой пузатый чайник (дети ставят одну руку на пояс, вторую вытягивают вперед).
-Очень важный он начальник. Вот фарфоровые чашки (дети приседают)
-Очень крупные бедняжки. Вот фарфоровые блюдца (кружатся, вытянув руки в стороны). Только стукни – разобьются. 
-Вот серебряные ложки (дети смыкают руки над головой). Голова на тонкой ножке.
-Федора: Ой, какие молодцы. Проходите за стол и угощайтесь чаем. Только будьте осторожны – чай очень горячий
-Воспитатель: Что нужно делать, чтобы чай быстрее остыл? Подуть на него. Правильно. Сделайте вдох и подуйте на пар, не раздувая щеки, вытянув губы трубочкой (дети выполняют).
-Спасибо, бабушка Федора, за угощение. Мы попьем чай со сладостями в детском саду. До свидания!