Вы здесь: Конспект НОД "Строительство нового дома." Старшая группа.

Конспект НОД "Строительство нового дома." Старшая группа.

Цель:
• формирование умения творчески развивать сюжет игры;
• формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, о
этапах;
• закрепление знаний о рабочих профессиях;
• воспитание уважения к труду строителей.
Задачи:
Образовательная:
• познакомить детей с разными строительными профессиями и
профессиональными действиями: архитектора, каменщика, плотника, маляра,
плиточника, столяра, крановщика, шофера и т.д.
Воспитательная:
• воспитывать интерес к строительным профессиям;
• воспитывать культуру общения, умение выражать свое мнение, согласовывать
свои действия с партнерами.
Развивающая:
• развивать пространственные мышления, умение ориентироваться в
пространстве;
• развивать логическое мышление, творческие способности и умения.
Интеграция полученных умений и навыков детей через образовательные
области:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное
творчество",внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Игровой материал: крупный строительный материал, машины, предметы-заместители. Игровые роли: архитектор, строитель, грузчик, маляр, каменщик, шофер и т. д. Подготовка к игре: Экскурсия на стройку, чтение сказок "Теремок", "Зимовье зверей, произведений: С. Баруздина "Кто построил дом?", А. Маркуши" Здесь будет город". Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Рисование на тему: "Строительство дома". Беседы. Изготовление атрибутов. 

Ход игры:
- Ребята, а давайте вспомним р. н. с. "Теремок". Что же произошло в этой сказке? (ответы
детей).

- Теремок сломался. А сломался он потому, что звери не умели правильно и качественно
строить. (Затем рассказ воспитателя о том, в каких домах жили наши предки, и какие
жилища есть в разных странах).

- Наши предки жили: в стойбищах, пещерах, гротах, "костяных" жилищах, хижинах.
землянках. Народы мира живут в:
• избах - традиционное жилище русских из бревен;
• иглу - жилище эскимосов, построенное из снега;
• саклях - жилище кавказцев из камня и глины;
• домах на сваях - жилище африканцев из бамбука;
• вигвамах - жилище индейцев;
• юртах - жилище кочевых народов из войлочного покрытия;
• ярангах - жилище чукчей из шкур оленей.

- А сейчас я вам покажу красивое здание - дом. (Выставляю картину, обязательно показ
надо сопроводить ярким , эмоциональным пояснением , чтобы у детей возникло желание
самим сделать такой же дом).

- Сделать сразу такой дом трудно, надо сначала научиться, как правильно строить.
(Обращаю внимание детей на то, что только общими усилиями, совместной работой,
можно построить такой красивый, большой, прочный дом. В процессе строительства
каждый делает свое дело: одни подвозят материалы, другие кладут стены, третьи готовят
раствор. Сказать детям, что использование техники помогает рабочим, облегчает их труд:
машины подвозят строительный материал, подъемный кран поднимает на большую высоту и т.д.).

- Хорошо, вот строители построили дом, а что же дальше? Жильцы въедут в него и будут
в нем жить. Благоустроят его двор: сделают детскую площадку, песочницы, посадят
деревья, разобьют газоны. (Обращаю внимание детей на последовательность этапов
строительства:

1. Разработка проекта.
2. Выбор и подготовка строительной площадки.
3. Обеспечение механизмами и строительными материалами.
4. Рытье котлована.
5. Закладка фундамента. ( на чем стоит дом)
6. Возведение стен и перекрытий.
7. Отделочные работы.
8. Установка сантехники.
9. Заезд жильцов.
10. Благоустройство территории.
Снова обращаю внимание на картину, которую рассматривали в начале.
- А теперь вы сами сможете построить такой же красивый дом. Но лишь в том случае, если
будете работать вместе - сообща, как рабочие. Договариваюсь с детьми о том, что будет в
доме, который они собираются строить. Советую поселить в "доме" зверюшек, превратив
его в теремок. С помощью фишек поручаю каждому ребенку какой-нибудь определенный
участок работы.
1. Грузят строительный материал на машины.
2. Подвозят его на строительную площадку.
3. Разгружают.
4. Роют котлован.
5. Возводят стены.
Воспитатель помогает детям согласованно действовать ради общей цели - постройки дома.
- Построили дом. А теперь его надо заселить. Заселили. Будем благоустраивать двор:
построим спортивную площадку, песочницы. Посадим деревья, разобьем газоны.
- Молодцы, вы замечательные строители. У вас все получилось.