Вы здесь: «Ребята-поварята». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

«Ребята-поварята». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Интеграция областей «познание», «коммуникация», «физическая культура»

«Познание»закрепление словаря по теме «Продукты питания»;иметь представление из каких продуктов готовится торт.

«Коммуникация» шродолжать развивать связную отчетливую монологическую и диалогическую речь образовывать относительные прилагательные от существительных; образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать слуховое восприятия; развивать логическое мышление.

«Физическая культура»:развитие общей моторики (речь с движением) и зрительно-моторной координации, профилактика плоскостопия.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, электронный маркер, массажные коврики,

Ход занятия.

1, 2, 3, 4, 5 - становитесь в круг играть. Наступил новый день, я улыбнусь вам, вы улыбнётесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

(Стоит не наряженная елка)

-Ребята посмотрите на группу. Она изменилась?

- А почему?

-Ребята, а вы уже знаете, как будете праздновать этот праздник?

-А что делают люди, когда часы 12 бьют?

-Конечно, садятся за праздничный стол. Давайте и мы так сделаем.

(Дети сели. а стол пустой)

-Зто праздничный стол? Что надо сделать, чтобы стол стал праздничным?

-Да! Нам нужны продукты. Но питаться мы должны правильно. Что это значит?

-Да! Продукты бывают вредными и полезные. Почему?

(в полезных есть витамины. их надо есть, так как наше тело их не вырабатывает)

- В каких продуктах есть витамины?

-А какие вредные?

- У нас тарелки, на которых лежат и вредные и полезные продукты. Обведите их и заштрихуйте линиями сверху вниз.

(дети штрихуют и обсуждают)

-У меня лежат вредные чипсы. А у тебя, Петя?

Молодцы! Теперь вы постараетесь их не кушать а будиет употреблять только полезные продукты.

А о самом полезном продукте и блюде из него вы узнаете в конце занятия, (на стол ставится чаша с овсянкой)

Но наш стол так и не стал праздничным. Чего не хватает?

СЛАЙД 1 (вспоминаем предлоги)

 

 


-Сережа, ты какое блюдо хочешь приготовить? Проходи к кухонному столу.

(Мы готовим, обсуждая это. Ребёнок выбирает блюдо и продукты к нему) Теперь давайте накрывать.

-Стол накрыт. Устали? У нас есть танцпол, на котором можно подвигаться. (Включается песенка «Снежинки», дети свободно двигаются)

(Песня заканчивается дети проходят за стол.)

СЛАЙД 2

 

-На новогоднем столе могут быть пирожки. Хотите узнать с какой они начинкой?

-Кроме разнообразных блюд на новогоднем столе должны быть напитки. Какие вы знаете напитки?

А к чаю. . (логопед выносит разнообразные баночки с вареньем и одноразовые ложечки и дети пробуют, угадывая какое это варенье)

Но самое полезное блюдо мы ещё на назвали. Даша, что там может быть.? И т. д

СЛАЙД 3

 

 

(Звучит пение птицы и видеоряд с её фото)

Кто это поёт?

(овсянка)

-Значит на столе.

(беседа о многозначности слов)

А теперь мы отправимся кушать это полезное блюдо!