Вы здесь: Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе гендерного подхода) «Путешествие в

Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе гендерного подхода) «Путешествие в Зазеркалье» для детей II младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Задачи
«Социализация»
- формировать представление детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям лица (цвету глаз, волос, кожи, форме носа, ушей), манере ходить, говорить;
- закрепить знания детей о различии полов;
- воспитывать любовь к своей семье.
«Познание»
- учить детей оперировать в своей речи знакомыми словами: глаза, уши, нос, волосы и т.д.;
- расширять словарный запас: генеалогическое древо.
«Здоровье»
- развивать мелкую моторику рук;
- упражнять в умении сочетать текст и движение.
Методы и приёмы
практические: дидактическая игра «Найди отличия», дидактическое упражнение «Все люди разные»;
наглядные: фотография детей группы, зеркала, картинки с изображением людей;
словесные: рассказ, беседа о семье, чтение стихотворений, загадывание загадок.
Материалы и оборудование
фотография с изображением детей группы, зеркала по количеству детей, картинки с изображением людей разного цвета кожи, куклы Катя и Ваня, картинки для дидактической игры «Найди отличия»

Логика образовательной деятельности

1. Рассматривание групповой фотографии.
Рассказ воспитателя о том, что все люди похожи строением своего тела друг на друга, но в тоже время все очень разные, как на фотографии. Все люди различаются по полу, возрасту, по росту и т.д. Предложить найти различия между собой.
2. Игра «Все люди разные»
Воспитатель приглашает детей за стол и раздаёт зеркала.
Загадывание загадки: На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (Глаза)
Предложить детям рассмотреть свои глаза в зеркала и назвать свой цвет (если затрудняются, воспитатель помогает). Сделать вывод: у всех детей разный цвет глаз и люди отличаются по цвету глаз.
Загадывание загадки: Носить легко, считать тяжело.
Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)
Предложить детям рассмотреть свои волосы в зеркала и назвать свой цвет (если затрудняются, воспитатель помогает). Сделать вывод: у всех детей (людей) волосы разные: длинные и короткие, прямые и кудрявые, светлые и тёмные.
3. Показ картинок с изображением людей с разным цветом кожи.
Сделать вывод: на Земле живут люди с разным цветом кожи (у одних она светлая, у других – тёмная).
Загадывание загадок: Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, 
То заходит, то выходит. (Нос)

У зверушки - на макушке,
А у нас – ниже глаз. (Уши)
Рассматривание в зеркала носа и ушей. Сделать вывод.
Рассказ о том, что люди отличаются не только внешне, но и манерой говорить, ходить. Привести пример: «Серёжа у нас подвижный, шустрый, громко разговаривает, а Таня - спокойная, тихая, говорит ласково». Сделать вывод: все мы люди разные и неповторимы. Только один у нас такой Серёжа и только одна у нас такая Таня.
4. Рассматривание картинок и беседа на тему «Семья».
Вывод: Семья может быть большая и маленькая. Дети похожи на своих родителей или бабушку и дедушку. В каждой семье живут люди разного возраста.
Рассматривание генеалогического древа детей (заранее подготовлен рисунок древа с фотографиями ребёнка и его родственников).
5. Физкультминутка «Лягушата»: 
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем вытирались. (выполняют девочки)

Лягушата «Кваки» топали ногами,
Хлопали руками,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались. (выполняют мальчики)

Вот здоровья в чём секрет – 
Всем друзьям - физкульт-привет! (выполняют все)
6. Игровой момент (приход кукол Вани и Кати)
Аппликация «Украсим одежду»
Задать детям вопросы:
- Кто из них мальчик? А кто девочка?
- Почему они грустные? (на куклах белая одежда)
Предложить детям украсить наряд для кукол: мальчикам - для Кати, девочкам – для Вани. Детям предлагается на выбор несколько вариантов картинок:
1 – костюм мальчиков;
2 – платье девочек;
3 – смешанная одежда.
Предположительно: маскулинная группа выберет вариант №1, фемининная группа – вариант №2, андрогенная группа – варианты №1, №2, №3.
В сопровождении лёгкой музыки дети украшают наряды кукол наклейками цветов, машин, облаков и т.д.
7. Дидактическая игра «Найди отличия»
Раздать детям набор картинок с изображением людей, предложить найти сходства и отличия между ними.

Рефлексия: вопросы по дидактическим играм и упражнениям.