Информация о сайте

Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

Службы социальной поддержки

Уполномоченный по правам ребёнка в Самарской области : Татьяна Владимировна Козлова Телефон:(846) 332-29-91 Факс:(846) 332-29-91 Адрес: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 210 E-mail: samara@rfdeti.ru Web-сайт:http://samara.rfdeti.ru
Общественная палата Самарской области Адрес: ул. Галактионовская, д.132, оф. 502 Самара, Самарская область, Россия,443100 Телефон/факс: (846) 337-08-31, (846) 337-49-27 Web-сайт: http://www.op63.ru/
Семья, центр социальной помощи семье и детям Кировского района Социальные службы: Адрес: Вольская, 130 тел. (846) 926-40-59 Услуги психолога: Адрес: Победы, 168 тел. (846) 993-21-27 тел. (846) 993-21-70 E-mail: kir_semiya@mail.ru Областной центр социальной помощи семье и детям Адрес: Пугачёвская, 27 тел. (846) 958-83-44 факс (846) 958-32-90 тел. (846) 958-65-07 E-mail: centrsam@list.ru Web-сайт:http://www.centrsam.ru/

Информационный баннер

Губернаторский проект "СОдействие"
ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дошкольная образовательная организация – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 120» городского округа Самара – детский сад, имеющий в своей структуре общеразвивающие группы с приоритетным осуществлением речевого и художественно-творческого направления развития детей, а также компенсирующие группы для детей с общим недоразвитием речи. Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом ДОО № 1420 от 19.10.2011 и лицензией об образовательной деятельности № 5347 от 18 июля 2014 года.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155) образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) МБДОУ «Детский сад № 120» г.о. Самара является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Программа представляет собой модель организации процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую создание условий для позитивной социализации, личностного развития воспитанников, развития их инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников
Возрастная периодизация контингента воспитанников определяет наличие групп младшего, среднего, старшего возрастов, а также подготовительные к школе группы. Программа ориентирована на детей от 1 до 8 лет, которые посещают следующие возрастные группы:
• 2 группа раннего возраста – от 2 до 3 лет;
• Младшая группа – от 3 до 4 лет;
• Средняя группа – от 4 до 5 лет;
• Старшая группа – от 5 до 6 лет;
• Подготовительная группа – от 6 до 8 лет;
Психолого-педагогическая работа с воспитанниками учреждения осуществляется педагогом-психологом и строится с учётом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, который необходим для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного процесса.
Анализ показателей состояния здоровья воспитанников, а также особых образовательных потребностей выявил, основная часть воспитанников имеют 2 группу здоровья, а также имеются часто болеющие дети. Часть контингента воспитанников нуждаются в коррекции речевого развития. В МБДОУ функционирует две коррекционные группы для детей c общим недоразвитием речи.
Вышеуказанные особенности контингента воспитанников определяют специфику осуществления образовательной деятельности в части расширения системы закаливающих мероприятий, оптимизации двигательной деятельности, функционирования логопедических групп, оптимизации свободной деятельности воспитанников.
Программа предполагает обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

Цели и задачи реализации Программы

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач
:

• охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

• обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания воз¬можно только при систематической и целенаправленной поддержке педа-гогом различных форм детской активности и инициативы, начиная. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных обра¬зовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики,
в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

Режим функционирования МБДОУ «Детский сад № 120» г.о. Самара:
Функционирует в режиме 12-часового пребывания воспитанников в период с 7-00 до 19-00 при 5-дневной рабочей неделе.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в образовательной организации.

Общие сведения о Программе
Обязательная часть Программы в содержательном отношении разработана с учетом примерной общеобразовательной комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Содержательные и организационные аспекты данной части ориентированы на речевое и художественно-эстетическое развитие воспитанников, поддержку детской инициативы и свободной спонтанной игры, а также поддержку детско-родительских отношений.
Следует отметить, что в контингент воспитанников, охваченных дошкольным образованием МБДОУ «Детский сад № 120», входят дети с особыми образовательными потребностями, вызванными наличием нарушений в речевом развитии.
Однако воисполнение части 1 статьи 79 Закона «Об образовании», а также в соответствии с комментарием МИНОБРНАУКИ России к пункту 3.2.7 ФГОС ДО для вышеуказанного контингента воспитанников разработана соответствующая коррекционная программа, которая учитывает особенности их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

При организации образовательного процесса МБДОУ № 120, решая воспитательно-образовательные задачи по приоритетному художественно-эстетическому и познавательному направлению деятельности, включает в образовательный процесс общеобразовательные технологии (для общеразвивающих групп):
Вернуться назад
Добавление комментария
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера