Вы здесь: Деловая игра «Один дома»

Деловая игра «Один дома»

1. Подготовка. Теоретическое ознакомление с методическими источниками. Ролевая разделение педагогических работников на команды "Воспитатели", "Дети", "Представители печати" и "Эксперты" (к этой группе входят методист и заведующий учреждением).
Выбор девизов, творческая подготовка.

2. Повестка дня. Сообщение о результатах конкурса по вопросам БЖД среди групп (доклад воспитателя-методиста или руководителя учреждения). Проведение игры.

Цель игры: определить компетентность воспитателей по обозначенному вопросу; углублять знания и совершенствование привычек персонала дошкольного учреждения по вопросам БЖД.

Атрибутика и принадлежность для игры: коробка с бумажками, на которых напечатаны (написаны) вопросы; эмблемы команд участников; папки-передвижки; ширмы или стенды; накопительные папки с литературными источниками; сувениры для награждения участников.

Правила игры:
- быть активным;
- быть толерантным и выдержанным;
- придерживаться культуры общения;
- не нарушать время, отведенное на обдумывание вопросов;
- работать на лучший результат своей команды.

Ход игры

"Разминка" (для команд "Воспитатели" и "Дети").
Вопрос.
В каких видах деятельности можно формировать у детей осмотрительность и осторожность?
Назовите виды игр, с помощью которых целесообразно тренировать и учить детей по БЖД.
Назовите формы работы с родителями по формированию навыков безопасного поведения дошкольников.
Музыкальная пауза "Волшебная коробка" (для команды "Воспитателей")
"Воспитатели" получают из коробки карточки с вопросами. Ответы дают поочередно
Как собрать ртуть из термометра, который разбился?
Какие мероприятия первой медпомощи при обморожении вы знаете?
Что следует сохранять в ящиках, доступных для детей?
Чем опасные балконы и окна? Как правильно ими пользоваться?
Когда лифт на нас "обижается"?
Когда собака бывает "кусачею"?
Какие мероприятия первой медпомощи при отравлении врачебным препаратом вы знаете?
Что делать, если ваше жилье оказалось над эпицентром пожара?

"Рекламная пауза"
(для команд "Воспитатели", "Дети" и "Представители печати")
Презентация командами пособий для родителей:
- виды памяток на все случаи жизни;
- конкурс папок-передвижек.

Создание ситуаций (для команды "Дети")
Командам предлагается найти безопасный выход из ситуаций.
В комнату залетела оса. Как следует совершить?
За окном гроза. Что делать?
Ребенок обжегся. Как ему помочь?
У ребенка носовое кровотечение. Как ему предоставить первую медпомощь?

Интерактивные технологии на помощь воспитателям "Волшебные острова" (для всех команд)
На листах ватмана рисуют карту, на которой обозначают островки разных конфигураций. Каждый островок получает название (острова "Пожар", "Дорога", "Опасные предметы" и т. п.). Островки можно называть, придерживаясь какой-то одной темы. Например: тема "Безопасная улица", островки "Перекресток", "Регулировщик", "Как обходить трамвай?".
Капитан команды "Эксперты" ведет по карте между островками лодочку. Возле какого островка останавливается лодочка, ту ситуацию игроки и должны решить.
"Дети" и "Представители печати" решают ситуации, "Воспитатели" комментируют или помогают им.

Музыкальная пауза. Подведение итогов игры, награждение участников. "Эксперты" оценивают выступления обеих команд, вручают сувенирные подарки участникам игры.

Слово "Представителей печати"

 

 

Воспитатель Хижняк Н.А.