Информация о сайте

Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

Службы социальной поддержки

Уполномоченный по правам ребёнка в Самарской области : Татьяна Владимировна Козлова Телефон:(846) 332-29-91 Факс:(846) 332-29-91 Адрес: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 210 E-mail: samara@rfdeti.ru Web-сайт:https://www.samregion.ru/authorities/others/upolnomochennyj-po-pravam-rebenka-v-samarskoj-oblasti/
Общественная палата Самарской области Адрес: ул. Галактионовская, д.132, оф. 502 Самара, Самарская область, Россия,443100 Телефон/факс: (846) 337-08-31, (846) 337-49-27 Web-сайт: http://www.op63.ru/
Семья, центр социальной помощи семье и детям Кировского района Социальные службы: Адрес: Вольская, 130 тел. (846) 926-40-59 Услуги психолога: Адрес: Победы, 168 тел. (846) 993-21-27 тел. (846) 993-21-70 E-mail: kir_semiya@mail.ru Областной центр социальной помощи семье и детям Адрес: Пугачёвская, 27 тел. (846) 958-83-44 факс (846) 958-32-90 тел. (846) 958-65-07 E-mail: centrsam@list.ru Web-сайт:http://www.centrsam.ru/

Горячая линия по вакцинопрофилактике

Специалисты Управления и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области" проконсультируют всех желающих по вопросам вакцинопрофилактики инфекционных болезней с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 по телефону:
отдел эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Самарской области: (846)267-42-94, (846)267-42-95
эпидемиологический отдел ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области": (846)260-38-21

Информационный баннер

Губернаторский проект "СОдействие"
Самостоятельная деятельность дошкольника есть следствие правильно организованной его учебной деятельности в процессе воспитания, что мотивирует самостоятельное её расширение, углубление и продолжение в свободное время. Для педагога это означает чёткое осознание не только своего плана действий, но и осознанное его формирование у дошкольников как некоторой схемы освоения предмета или действия в ходе решения новых задач. Организация коллективной самостоятельной познавательной деятельности детей осуществляется в процессе занятий, в нерегламентированных видах детской деятельности и в свободное время, предусмотренное в детском саду в течение дня. В целом это параллельно существующая занятость дошкольника по выбранной программе усвоения какого-либо материала в процессе обучения.

Функция педагога — создать разнообразную игровую среду, обеспечивающую ребенку познавательную активность, соответствующую его интересам и имеющую развивающий характер. Особую значимость проблема организации предметноразвивающей среды приобретает при работе в логопедических группах. Нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (под руководством педагога или самостоятельная) наиболее продолжительна. В нашем детском саду она строится педагогами в соответствии с разделами программы, ФГТ и решаемыми коррекционными задачами.

Развитие речи ребёнка дошкольного возраста в норме идёт по нескольким направлениям: развитие фонетико-фонемагической системы языка, обогащение словаря, овладение грамматическим строем речи, развитие связной речи. Выделяют две формы связной речи: диалогическая речь и монологическая речь. Для старших дошкольников (5- 7 лет) актуальным вопросом является развитие монологической речи. Исследователи отмечают, что в процессе «живого общения» связная речь не формируется. Необходимо специальное обучение основным видам связной контекстной речи. Необходимо отметить, что в специальной педагогике недостаточно разработаны приёмы развития монологической речи у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Логопеды в своей работе по развитию связной речи часто опираются на методы и приёмы, рассчитанные на нормально развивающихся детей. Данные приёмы оказываются мало эффективными при обучении детей с речевой патологией. Неслучайно, В. К. Воробьёва* подчёркивает необходимость разработки специальных методов и приёмов, обеспечивающих подход к самостоятельному созданию связных рассказов у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) .

Я в своей работе по развитию монологической речи у детей с ОНР использую приёмы моделирования и мнемотехники (коллажи, мнемотаблицы). Но сегодня мне хотелось бы рассказать об использовании и изготовлении коллажа.

Коллаж представляет собой некий зрительный план того, о чём или о ком будет рассказ. При этом ребёнок, рассказывая, не просто опирается на зрительный образ, а устанавливает ассоциативные связи между предметами или картинками. Данный приём оказался эффективным в работе по развитию монологической речи у детей с речевой патологией. Использование коллажа в процессе развития связной речи позволяет развивать навык составления описательного рассказа, развивать навык установления ассоциативных связей, развивать память, обогащать словарь детей, развивать представления об окружающей действительности.

При работе по изготовлению коллажа создаются условия для подготовки детей к школе: обогащается словарный запас, совершенствуются навыки словообразования, формируется звукопроизношение, развиваются фонематические процессы, связная речь. Коллаж служит развлечением и помогает проявить способность к воображению.

Задачи:

1 .Сформировать у детей интерес к "коллажированию" как мотиву подготовки к составлению сказок, рассказов, историй.

2. Развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление.

3. Развивать умение детей планировать процесс изготовления коллажа

4. Упражнять детей в умении отбирать для рассказов картинки и правильно их располагать

5. Развивать мелкую моторику рук при работе с бумагой и ножницами

6. Разивать умения:

• Самостоятельно и последовательно составлять рассказы разного содержания

• Подбирать картинки на определённую тему

• Пользоваться ножницами, клеем, делать разметку, аккуратно вырезать картинки из журналов

Распределение деятельности при создании коллажа на примере коллажа «Я был в

театре»

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1 .Осознание и восприятие проблемы

2. Практическая деятельность по решению проблемы

3. Продуктивная деятельность

ФОРМЫ РАБОТЫ:

1этап

Систематизация информации Планирование деятельности Наблюдение за работой взрослого Беседы с детьми

2 этап

Драматизация сказки для детей другой группы Поиск и сбор материалов по теме Классификация по подтемам

3 этап

Создание коллажа Разметка

Представление своего материала

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ для изготовления коллажа:

1 Семейная атмосфера взаимодействий, сотворчество в союзе «родители - ребёнок - логопед»

2. Материалы для изготовления коллажа: ватман, клей вырезки из журналов, маркеры

3. Меторические разработки

Таким образом, осваивая приемы "коллажирования", дети получают положительные эмоции, мотивацию к самостоятельной деятельности (у них появляется желание самим изготавливать коллажи, сочиняя различные истории)

Самодельный коллаж продукт фантазии ребёнка, его воображения. Во время изготовления коллажа у него появляется мотивация к созданию самостоятельного произведения.

Педагоги и родители- первые помощники в такой работе, как придумывание совместных всевозможных сюжетов рассказов.

Автор: Светлана Владимировна Черных (воспитатель группы №8)
Вернуться назад
Добавление комментария
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера