Информация о сайте

Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

Службы социальной поддержки

Уполномоченный по правам ребёнка в Самарской области : Татьяна Владимировна Козлова Телефон:(846) 332-29-91 Факс:(846) 332-29-91 Адрес: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 210 E-mail: samara@rfdeti.ru Web-сайт:https://www.samregion.ru/authorities/others/upolnomochennyj-po-pravam-rebenka-v-samarskoj-oblasti/
Общественная палата Самарской области Адрес: ул. Галактионовская, д.132, оф. 502 Самара, Самарская область, Россия,443100 Телефон/факс: (846) 337-08-31, (846) 337-49-27 Web-сайт: http://www.op63.ru/
Семья, центр социальной помощи семье и детям Кировского района Социальные службы: Адрес: Вольская, 130 тел. (846) 926-40-59 Услуги психолога: Адрес: Победы, 168 тел. (846) 993-21-27 тел. (846) 993-21-70 E-mail: kir_semiya@mail.ru Областной центр социальной помощи семье и детям Адрес: Пугачёвская, 27 тел. (846) 958-83-44 факс (846) 958-32-90 тел. (846) 958-65-07 E-mail: centrsam@list.ru Web-сайт:http://www.centrsam.ru/

Горячая линия по вакцинопрофилактике

Специалисты Управления и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области" проконсультируют всех желающих по вопросам вакцинопрофилактики инфекционных болезней с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 по телефону:
отдел эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Самарской области: (846)267-42-94, (846)267-42-95
эпидемиологический отдел ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области": (846)260-38-21

Информационный баннер

Губернаторский проект "СОдействие"
Все мы знаем, что осознание своего дефекта, неудачные попытки избавиться от заикания или замаскировать его пораждают у ребёнка возникновение разных психологических особенностей: уязвлённость, боязливость, робость, страх речи. Поэтому наша работа включает в себя мероприятия на перестройку у заикающихся дошкольников своих личностных качеств, на формирование умений владеть собой и своей речью. В логопедической работе с заикающимися реализация принципа сознательности и активности занимает одно из важных мест.

Соответственно беседы проводятся логопедом и воспитателями, целью которых являются: вселить чувство уверенности в своих силах, необходимости с самых первых занятий добиваться и стремиться к успехам. Но иногда этих способов бывает недостаточно. И мы в своей работе реализовали идею поощрения и стимуляции сознательности и активности детей в преодолении речевого недуга. Нами предложен стенд, который висит под лозунгом:»Я сегодня молодец- победил запинку! » Ежедневно в конце дня дети с логопедом или воспитателями обсуждают успехи каждого ребёнка (имеется в виду отсутствие или снижение количества запинок, умение пользоваться рукой, активная речевая работа). Удачные попытки детей выражаются в том, что на солнечный лучик с фотографией ребёнка садится бабочка. Мы были удивлены великолепным результатом, котота ставит перед собой цель не оценкурый максимально стимулировал волю и сознательность детей, способствовал снижению частоты и количеству запинок у детей даже с тяжёлой формой заикания. Ещё раз хочется отметить, что данная работа ставит перед собой цель не оценку речи, а именно поощрение любых удачных речевых попыток. Ещё одним положительным моментом является, что данный стенд находится в «раздевалке» и родители тоже имеют возможность похвалить и выразить свою гордость ребёнку.

Задачи коррекции речи, воспитания и обучения детей в логопедической группе с заиканием решаются совместными усилиями воспитателя и логопеда. Воспитательская работа с заикающимися дошкольниками в определённой степени зависит от результатов логопедических занятий и она направлена на закрепление этих результатов у детей в повседневной деятельности:на занятиях, в различных играх, а также в рамках логопедического часа. Необходимость систематической работы воспитателя с детьми является не менее важной, чем собственно логопедические занятия. Учитывая, что для образования любого навыка необходима система регулярных тренировок, можно сделать вывод, что для перевоспитания неправильной речи заикающихся детей-одних занятий в логопедическом кобинете недостаточно. Заикающийся ребёнок, который из занятия в занятие механически отрабатывает элементы правильной ре- чи (дыхание, голос, артикуляция, темп) может затрудняться переносить эти умения в свою повседневную жизнь. Поэтому главная задача воспитателя-помочь ребёнку максимально полно использовать вновь приобретённые навыки вне логопедических занятий.

Не буду подробно останавливаться на описании психологических и личностных особенностей заикающихся дошкольников. Достаточно отметить, что заикающиеся дети нуждаются в более внимательном и чутком, не унижающим их дос- тоинство, отношении со стороны взрослых, а особенно нас педагогов. Тон всегда должен быть ровным, ободряющим, ласко-доброжелательным и в то же время требовательным. Уравновешенное поведение ребёнка-необходимая предпосылка для нормализации у него речевого общения с окружающими. С этой целью нужно воспитывать в детях умение длительно заниматься одной игрой или делом. Предупреждение и устранение у детей речевых запинок проводится путём нормализации детской речи в их повседневной деятельности. При этом необходимо выполять следующие правила, которые нужно перевести в привычку:

1) речь начинать только после вдоха

2) замедленная речь (выделяя ударный гласный звук)

3) голос звучит постоянно, не прерываясь

Воспитатель даёт образец правильной речи, ребёнок старается подражать этим образцам. Нормализации плавности и темпа речи у детей способствует конкретизация излагаемого материала. Полезно чтобы ребёнок сопровождал свои действия (рисование, лепка ит. д.) речью. Оречевление своих действий позва- ляет постоянно усложнять виды речи и тем самым закреплять навыки правильной речи и поведения. В начале это сопряжённо-отражённая речь-описание отдельных действий. Затем завершающая речь, когда ребёнок рассказывает что он делал. И наконец более сложной формой речи для заикающегося ре- бёнка-это предворяющая речь, ребёнок рассказывает что и как он будет делать. Задача речевых занятий в том, чтобы благотворно воздействовать на разные стороны речи заикающегося ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок в момент речи был спокоен. Волнение, чрезмерное возбуждение способствуют усилению заикания. Речевые занятия проводятся по заданию логопеда (ведётся тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя). Занятия проводятся в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной форме. Индивидуально- отрабатываются артикуляционные уражнения на подготовку речевого аппарата. Подгрупповая форма используется по закреплению определённого звука у нескольких детей( 2-4чел.) Фронтально закрепляются навыки мышечного расслабления, правильного голосоведения, дыхания, речи с рукой, коррекции темпа и ритма. На занятиях используются игры и упражнения, отрабатываемые с логопедом. В зависимости от периода воспитатель в тесном сотрудничестве с логопедом решает следующие задачи:

1) режим молчания, постановка правильного дыхания, упажнения на мышечное расслабление, упражнения подготовки руки

2) отработка речи с рукой (слоги, слова разной слоговой структуры, коррекции ритма и темпа речи

3) ответно-вопросная форма речи, закрепление умения рассказывать и переска-зывать

Программа воспитания и коррекции предусматривает развитие всех сторон речи: грамматического строя, словарного запаса, звукопроизношения. В начале учебного года логопед знакомит воспитателей с результатами обследования и звукопроизносимой стороны речи. Эти данные записываются в спец. тетрадь, где в течении года отмечается над каким звуком работаем, для этого используем специальный речевой материал. Таким образом работа по устранению заикания носит комплексный характер. И конечно же для достижения результата необходима большая работа и поддержка родителей.

На мой взгляд работу в группе с заикающимися детьми можно представить в виде замкнутой цепочки. И если звенья в этой цепочке не разрываются то результат гарантирован.

В конце своего выступления хочу добавить, что для более эффективной работы с детьми по развитию речи в группе оборудован речевой уголок- коррекционно-развивающая среда. Помимо трдиционных мероприятий и соответствующего дидактического материала по закреплению очередной лексической темы, мы к оборудованию этой среды решили подойти более комплексно. Коррекционно-развивающая среда в нашей группе условно разделена на 2 зоны:

1- я зона предназначена для формирования и закрепления правильного звуко- произношения, развития воздушной струи и подготовки речевого аппарата к постановке необходимых звуков посредством артикуляционной гимнастики. Эта зона оборудована зеркалами индивидуального использования, наглядными иллюстрациями с изображениями соответствующих артикуляционных упражнений, дидактическим материалом для развития воздушной струи и рего выдоха: мыльные пузыри, вертушки, трубочки, свистки. Красочный интересный наглядный материал и удобное расположение речевого уголка создают полноценные условия для разнообразной формы взаимодействия воспитателя и детей в условиях логопедического часа и в течении дня.

2- я зона-заполняется дидактическим материалом по закреплению определён достижениюной лексической темы, а также включает в себя работу по формированию грамматических навыков, развитию темпа и ритма, звукового анализа, творческого воображения и связной речи. Таким образом именно комплексный подход к оборудованию коррекционно-развивающей среды, затрагивающий развитие и формирование всех сторон речи, способствует достижению единой цели воспитателя и логопеда.

Автор: Галиева Анна Георгиевна (воспитатель группы №10)
Вернуться назад
Добавление комментария
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера