Информация о сайте

Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

Службы социальной поддержки

Уполномоченный по правам ребёнка в Самарской области : Татьяна Владимировна Козлова Телефон:(846) 332-29-91 Факс:(846) 332-29-91 Адрес: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 210 E-mail: samara@rfdeti.ru Web-сайт:http://samara.rfdeti.ru
Общественная палата Самарской области Адрес: ул. Галактионовская, д.132, оф. 502 Самара, Самарская область, Россия,443100 Телефон/факс: (846) 337-08-31, (846) 337-49-27 Web-сайт: http://www.op63.ru/
Семья, центр социальной помощи семье и детям Кировского района Социальные службы: Адрес: Вольская, 130 тел. (846) 926-40-59 Услуги психолога: Адрес: Победы, 168 тел. (846) 993-21-27 тел. (846) 993-21-70 E-mail: kir_semiya@mail.ru Областной центр социальной помощи семье и детям Адрес: Пугачёвская, 27 тел. (846) 958-83-44 факс (846) 958-32-90 тел. (846) 958-65-07 E-mail: centrsam@list.ru Web-сайт:http://www.centrsam.ru/

Информационный баннер

Губернаторский проект "СОдействие"
Организация сюжетно-ролевых игр
(из опыта работы воспитателя старшей группы Сергеевой Тамары Александровны)


Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра способствует всестороннему развитию личности ребенка.
Игра является для него основным видом деятельности. Игра имеет большое значение в воспитании детей дошкольного возраста. С ее помощью дети активно развиваются, совершенствуются их мировоззрение и мировосприятие.
В процессе наблюдения за играми я отметила, что между детьми часто возникали ссоры из-за игрушек, дети не могли распределять роли, не берегли игрушки, атрибуты, не доводили игру до конца.

Анализ игровой деятельности позволил мне составить план углубленный работы с детьми.
Я определила следующие задачи:
- научить детей объединяться в небольшие группы, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу соблюдать в игре элементарные правила поведения;
- развивать у детей умения: придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий «лечить, готовить обед, накрывать стол»;
- поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты для своей роли.
Свою работу я начала с того, что определили сюжетно-ролевые игры для наших детей.
Разумеется я не пользовалась пособием, в котором давно перспективное планирование игровой деятельности детей старшей группы.
Это следующие сюжетно-ролевые игры:
а) «Транспорт» («Подводная лодка», «Корабль пиратов»,
«Самолет», «Автобус» и др.);
б) Магазин («Магазин игрушек», «Овощной магазин»,
«Супермаркет» и др.);
в) «Почта»;
г) «Строительство» ( «Мойка», «Строительство цирка», «Заправка» и др.);
д) Поликлиника («Ветеринарная клиника», «Скорая помощь» и др.);
е) «Путешествие» ( Путешествие по городу, Путешествие по
России, Путешествие по реке, «Экскурсия в музей»);
ж) «Семья» («Мамин праздник», «День рождение», «Мастерская
Деда Мороза» и др.);
Провела родительское собрание со следующей повесткой дня: «Игра в жизни вашего ребенка. На этом собрании определились, кто какую помощь окажет в изготовлении атрибутов папа Даши и Алины – знаки дорожного движения, семья Ариши Ж. и мама Кати Т. – макеты домов, другие родители сделали стенд для игры в «библиотеку», теневой театр, медицинские инструменты, испекли «печенье», «кренделя», «пирожные», сшили фланелеграф, сумку для почтальона и др. Стали собирать шапочки для моряков, солдат, полицейского, продавца, для регулировщика палку.
Мамы стали шить халаты и медицинские шапочки. Сшили новое кукольное белье и одежду.
Родителям были даны рекомендации организовать и устроить дома игровой уголок, как поощрять добрые чувства детей.
Для того, чтобы дети имели четкие представления о некоторых профессиях я проводила и просила родителей совершить экскурсии в парикмахерскую, цирк, музей, супермаркет и др. Обращала внимание детей на вежливое обращение людей друг с другом. После этих экскурсий у детей возникало желание отразить в игре то, что они увидели и узнали – труд людей, их взаимоотношения.
Я постоянно проводила консультации и беседы с родителями с целью помочь им организовать полноценную жизнь ребенка в игре советовала при посещении супермаркета, парикмахерской, почты, общественного транспорта, детской консультации, аптеки обращать внимание детей на положительные, добрые взаимоотношения людей этих профессий, на результат их труда.
Особую тревогу вызывала группа детей: Артем Ю., Айдар С., Сергей Л., Алеша Ф. Они были не организованы, драчливы все оборачивали для себя. При общении с родителями этих детей выяснила, что им все позволено, разрешено.
Советовала родителям этих детей пересмотреть свое отношение к детям, по возможности повысить требования, давать определенные посильные задачи (убирать уголок). Я заметила, что дети изменились в характере поведения. Дети стали более организованными, стали считаться с интересами своих товарищей, помогать друг другу.
В старшей группе важное место в работе с детьми по формированию игровой деятельности я уделяю внимание развитию у детей навыков самоорганизации.
Дети должны: уметь самостоятельно выбрать тему и роль, продумать содержание игры и ее ход, определить какое оборудование необходимо для осуществления задуманного. Поэтому вначале дети под моим руководством распределяли роли с учетом интересов, возможностей и желаний каждого. Дети объединялись в небольшие группы. В процессе игры я учила детей создавать игровые коллективы.
Я стремилась пополнить знания детей, чем больше дети имеют знания, чем раньше они приобщаются к игровой традиции и овладевают способами построения игры, тем более они свободны в своей игре – конструировании и реализации игрового замысла, построении своего мира.
Ни одна сюжетно-ролевая игра не проходит без подготовки. Проделанная работа позволяет сделать вывод, что при целенаправленной организации работы и при тесном контакте с родителями можно добиться положительных сдвигов в поведении детей через игру.

Сюжетно-ролевая игра «Дорожные знаки»

Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой в старшей группе

А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы,
Отвечать на них непросто!
На дороге очень важно
Вам ребята не зевать.
Все правила движения
Вы твердо должны знать!


Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение»

Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой в старшей группе

Чтобы избежать неприятностей
И уберечь себя от опасностей,
Прежде всего, надо знать
Как правильно поступать.
На дорогах регулируют пешеходов
И водителей передвижение
Правила дорожного движения.

Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой в старшей группе

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой в старшей группе

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю
И улыбка на лице.
Потому, что принимаю
Витамины А, В, С.

Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой в старшей группе

«Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

Сюжетно – ролевая игра «Строительство»

Цель: Формирование представлений о этапах строительства. Закрепление знаний о рабочих профессиях.
Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой в старшей группе
Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой в старшей группе

Сюжетно – ролевая игра «Мойка»
Вернуться назад
Добавление комментария
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера