Информация о сайте

Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

Службы социальной поддержки

Уполномоченный по правам ребёнка в Самарской области : Татьяна Владимировна Козлова Телефон:(846) 332-29-91 Факс:(846) 332-29-91 Адрес: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 210 E-mail: samara@rfdeti.ru Web-сайт:http://samara.rfdeti.ru
Общественная палата Самарской области Адрес: ул. Галактионовская, д.132, оф. 502 Самара, Самарская область, Россия,443100 Телефон/факс: (846) 337-08-31, (846) 337-49-27 Web-сайт: http://www.op63.ru/
Семья, центр социальной помощи семье и детям Кировского района Социальные службы: Адрес: Вольская, 130 тел. (846) 926-40-59 Услуги психолога: Адрес: Победы, 168 тел. (846) 993-21-27 тел. (846) 993-21-70 E-mail: kir_semiya@mail.ru Областной центр социальной помощи семье и детям Адрес: Пугачёвская, 27 тел. (846) 958-83-44 факс (846) 958-32-90 тел. (846) 958-65-07 E-mail: centrsam@list.ru Web-сайт:http://www.centrsam.ru/

Информационный баннер

Губернаторский проект "СОдействие"
Автор проекта: воспитатель МБДОУ детский сад №120 Кировского района г. Самара Селищева Ольга Сергеевна.

Участники проекта
Дети 6-7 лет, воспитатели, родители группы.

1. Анализ ситуации.
Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности дошкольного учреждения и семьи по достижению общей цели воспитания здоровых и счастливых детей. В связи с этим современная позиция по отношению к ребенку рассматривает взаимодействие семьи и детского сада, в котором педагог и родители являются партнерами по общему и нелегкому делу – воспитанию детей.
Успешным партнерство может быть при наличии взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, совместное стремление создать все необходимые условия в развитии потенциальных возможностей детей – основные формы взаимодействия педагога с родителями на современном этапе развития системы образования.
Семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения ребенка в большой мир. Исследование семьи в условиях кризисного общества выявляют возрастную отчуждённость родителей и детей, дефицит душевного тепла, ласки, внимания к детям и их проблемам со стороны родителей. Вместо общения с родителями ребёнок «общается с телевизором и компьютером». Специалисты отмечают равнодушие к проблемам детей, низкую компетентность родителей. Поэтому проблема активизации ребёнка в совместном творчестве с взрослыми является актуальной.

2. Проблема.
2.1 Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка – развитие конструктивного взаимодействия с семьей. В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» одной из основных задач является: привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты.
Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.
А дети видят, что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное!
Ведь мы так хотим, чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные, но эффективные решения.
Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество — это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение.
Изучив данную тему, мы решили, подготовить совместный творческий проект тема которой звучит как «Подарок на праздник» расписывание доски городецкой росписью.
2.2 Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и является частью его истории. Народное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа), именно поэтому оно близко его восприятию. В народном декоративно – прикладном искусстве окружающий мир отражается условно, символами, здесь нет натуралистического воспроизведения, художник избегает излишней детализации, но сохраняет целостность, законченность образа. Условность образа, нацеленность на типическое, красочность, декоративность, выраженность эмоционального настроя – эти качества народного декоративно – прикладного искусства присущи и творчеству детей, но, в отличие от детского творчества, в народном искусстве это не случайность, а выработанная, отточенная веками традиция. Детям же предстоит еще осознать, принять как эстетический идеал совершенство кажущейся простоты формы в дымковской игрушке, сочетание цвета в городецкой росписи, композиционные основы хохломского узора, изящество синего, голубого и белого в гжельской росписи. Говоря о народном искусстве, Н.П. Сакулина писала: «Народное декоративное искусство отвечает интересам детей старшего дошкольного возраста, дает богатую пищу их художественному восприятию, содействует развитию их эстетических переживаний и первых эстетических суждений». Известный педагог Е.А. Флерина одна из первых ратовала за использование народного искусства в детском саду. Она считала, что, обучая детей декоративному рисованию, надо использовать приемы народных мастеров. Усваивая их, дети овладевают разнообразными способами создания изображения. Это, в свою очередь, способствует приобретению свободы действия, свободы творчества.

Цель: Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.
Задачи:
- Познакомить и обучить Городецкой росписью.
-Исполнение элементов городецкой росписи на готовых шаблонах.
- Организовать совместную продуктивную деятельность детей и родителей, (роспись доски)
- Создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей.
- Развивать творческие способности детей и взрослых.
- Налаживание эмоционального контакта.
- Дальнейшее сотрудничество с участниками проекта/

3. Планируемые результаты
- Познакомятся с городецкой росписью, с техникой исполнения
-Научатся создавать рисунок, используя цветовые сочетания городецкой росписи.
-Смогут самостоятельно выбирать элементы при создании композиции.
- В процессе сотрудничества и сотворчества создадут совместный творческий продукт.
- Родители примут глубокое участие в жизни ребенка, проявляющиеся в партнерской деятельности.
По времени – краткосрочный.
Срок реализации январь - февраль 2017г.

4. Система работы:
Словесный метод: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, ответы детей.
Наглядный метод: иллюстрация, демонстрация, показ, детские работы.
Практический метод: непосредственное изготовление изделий, самостоятельное художественное творчество детей.

Этапы реализации:
Организационный.
- Изучение и подбор методической литературы и художественного материала
- посещение сайтов по теме проекта,
- разработка проекта и родительского собрания
- подбор музыкальных произведений.
- Создание мини музея в группе.
Основной.
-чтение художественной литературы по теме
«Веселый Городец»
(Беседа с детьми)

Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя.
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит -
Вся земля под ним дрожит!
Чудо-птицы там порхают,
И кувшинки расцветают!
Будто в сказку нас зовя!


Ребята, мы продолжаем путешествия по старинным русским городам, знаменитым на весь мир своими художественными промыслами. И сегодня я приглашаю вас еще в один старинный город на реке Волге, Городец. Берег здесь обрывист и крут, он сплошь усеян небольшими домиками, одетыми в тонкую резьбу, вьющуюся по окнам и стенам. В этой резьбе и перья Жар-птицы, и сплетения цветов и трав, и русалки-берегини, и сказочные львы. Резной наряд Городецких изб принес славу городку. Мы с вами познакомимся с еще одной удивительной росписью. Посмотрите, какие удивительные, красивые изделия выпускают на фабрике в этом городе. А как они необычно расписаны. Это, ребята, знаменитая на весь мир Городецкая роспись. Скажите пожалуйста, из какого материала сделаны эти изделия? Правильно! Все вещи сделаны из дерева. Сюжетами для Городецких мастеров служила сама их жизнь, праздничная ее сторона, нарядные костюмы. Здесь сцены гуляний, свиданий, чаепития, застолий. Посмотрите, какие необычные цветы в Городецкой росписи. Похожи ли они на сказочные? Городецкий растительный орнамент переплетается с городецкими купавками фантастической окраски и такими пышными, что кажется, будто бутоны вот-вот раскроются. Также в этой росписи есть «ягодки», «цветы-розетки», «розаны», листья. Еще Городецкие изделия мастера украшают сказочными птицами и вороными конями. Все они необычные и нигде не спутаешь вороного чудо-коня, его всегда изображают в профиль с поджатой крючком ногою и лебединой изогнутой шеей. Чудо-конь и чудо-птица стали символом Городецких художников.

Городецкие кони,
Молодецкие кони.
Гордо шею изогнули,
Круто ножку повернули.


Мне очень нравиться этот чудо-конь. Я думаю, что он сказочный. А вы помните сказки, в которых одним из героев был конь? Давайте придумаем свою сказку про Городецкого коня. Пусть в этой сказке будет участвовать чудо-конь, сказочная птица, мастер-умелец и его невеста. Если вы согласны, у меня уже есть начало сказки: «Давным-давно на берегу Волги в городе Городце жил один мастер. Лучше всех он умел делать разные изделия из дерева. И была у него невеста – такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Она тоже была большая мастерица: умела рисовать красивые узоры на деревянных досках, блюдах, прялках. В этих узорах были красивые цветы – голубые и розовые, зеленые листья. Работали мастер и его невеста радостно, весело, и изделия у них получались радостные, светлые, они согревали душу людям, веселили их. Но вот однажды нависла над Городцом беда. Подступили к городу со всех сторон враги, окружили его, хотят захватить. Храбро сражались жители за свой город, не пустили врагов за городские стены. Тогда враги решили осадить непокорный город, чтобы все жители умерли без воды и пищи. Стали думать жители Городца, как им быть. Нужно бы за подмогой послать в соседние города. Да как из города выбраться? Враги за всеми входами-выходами следят, даже мышь из города не проскользнет. И вот тогда вызвался наш мастер пойти за подмогой. Был у него вороной конь, быстрый как ветер…». А дальше сказку придумаем вместе….Молодцы, интересная сказка у нас с вами получилась. Давайте теперь рассмотрим изделия и найдем на них элементы узора. Вот этот элемент, где много цветов рядом называется – «гирляндой». Рисовать художник начинает с «подмалевка». В центре – самый крупный и красивый цветок – «розан» или «купавка», по бокам – цветы-розетки и ягодки с бутонами в окружении пышной зелени. Листочки очень разнообразны по форме и по размеру, но всегда расположены группами. Это могут быть группы из круглых маленьких листочков, продолговатых или развернутых веером с малым крупным листом. «Розан» и «купавка» – это самые крупные цветы в Городецкой росписи. Отличаются тем, что у «купавки» есть «верхушка» (т.е. видно, где «верх цветка»). Очень ярко и разнообразно выполняется «низ цветка». «Розан» тоже крупный цветок, у него лепестки со всех сторон серединки. Изображение «розана», «купавки», цветов или ягодки начинается с «подмалевка» - цветочного круга. Подготовив на палитре, например, розовый или голубой цвет, намечаем сразу кистью размер круга и закрашиваем ровно всю его поверхность. Пока круги высыхают, готовим краску темного оттенка: для розового цветка – темно-красную, для голубого – темно-синюю. Когда круг просохнет, начинаем с серединки цветка. В центре «розана» рисуем небольшой круг, у «купавки» темный круг смещаем в сторону. На следующем этапе рисования тоже нужна темная краска. Темной краской прописываем лепестки «розана» и «купавки». С этой целью по краю «подмалевка» рисуем полукруглые дужки. Теперь начинаем прорабатывать лепестки т.е. делать «оживку», как говорят мастера. «Оживка» исполняется не только темной краской, но и белой. Нанести «оживку» белой краской – значит закончить декоративное изображение цветка. Действительно, белые штрихи, точки словно осветили, заставили празднично сиять весь рисунок, придали особую выразительность ритму лепестков.

Городецкие цветы
Чудо, как хороши.
Они душу веселят
И на нас с тобой глядят.


Посмотрите, какие цвета красок используют Городецкие мастера-художники при росписи. Назовите их. Городецкие мастера изготовляют детскую мебель, игрушки, предметы бытового назначения и предметы декоративного характера.

Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки…
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы в высь летят.
И точки чёрно-белые
На солнышке блестят.


Сейчас Городецкие изделия продолжают удивлять весь мир древним и вечно молодым искусством, радовать своей необычной красотой.
Ох, Россия, ты, Россия,
Славы не убавилось,
Городцом, ты, Городцом
На весь мир прославилась.


Дополнительные вопросы к детям во время беседы:

Чем знаменит Городец? Что сегодня делают в Городце?
Как называется народный промысел, с которым мы с вами сегодня познакомились?
Какое изделие вам больше всего понравилось? Почему?
А что бы вы хотели расписать?
Скажите, как называются элементы росписи?
Давайте вспомним, как получить розовый цвет? А нежно-голубой?
Вспомните, из какого материала сделаны Городецкие изделия?
Какое настроение возникает у тебя, когда ты смотришь на городецкое изделия?
Как ты думаешь, почему и в наши дни русский народ продолжает с глубокой симпатией относиться к изделиям городецкого промысла?

О Городце. (Художественное слово)
Передаем вам привет
И подарки свои
Со сторонки родной
Где живут журавли.
С мест, где Волгой омыты,
Где рассвет золотой.
Где омыты ракиты
Голубою водой.
Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки…
И прялки, и лошадки…
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
И точки черно-белые
На солнышке блестят.
И.В. Кадухина

Есть на Волге город древний,
По названью - Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя.
Чудо0птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит –
Вся земля под ним дрожит!
Чудо-птицы там порхают
И кувшинки расцветают,
Будто в сказку нас зовя.
Вы по Волге вниз спуститесь,
На высокий берег поднимитесь,
На высокий берег поднимитесь,
Вас встретит, как родной отец,
Славный город Городец!
Это удивительное местечко,
Это удивительное местечко,
Здесь расписывают дощечки.
Вот на них растут цветы
Не бывалой красоты.
Гирлянды птицы собирают,
Кони гривами играют.
Городец.
Что за чудо этот конь,
Настоящий конь-огонь!
Черный бок блестит,
Яркий глас косит,
Гордой головой качнет,
Пышной гривою тряхнет,
Тонкой ножкой землю бьет –
Прокатиться нас зовет.
Мы поскачем по лугам
С яркими цветами.
Сказочные те цветы
Рисовали сами –
Здесь ромашки и купавки,
Словно в капельках росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы.
Оживляют те цветы
Белая оживка.
О волшебных тех цветах
Всем ты расскажи-ка!
Т. Демина
Городец.
А вот нижегородский городец –
Красавицы, и ярмарки, и кони
По дереву скользят на черном фоне
И под узцы ведет их молодец.
Т. Тимофеева

Частушки о Городце:
Ох, Россия, ты, Россия.
Славы не убавилось,
Городцом, ты, Городцом
На весь мир прославилась.
И. Кадухина

Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.

Городецкие узоры,
Сколько радости для глаз.
Подрастают мастерицы,
Может быть и среди нас.

Листья, горлицы и кони,
Петухи, скворцы, цветы…
Городецкие узоры
Небывалой красоты.
О. Хренова

Веселись наш детский сад,
Веселее нет ребят!
Мы с улыбкой на лице
Вам споем о Городце.

Кто рисует Городец –
Ах, какой он молодец!
И листочки, и цветы –
Это все для красоты!
Где ковши, кони-качалки
Очень радостных тонов –
Это все труды прекрасных
Городецких мастеров.
Городецкие кони,
Молодецкие кони.
Гордо шею изогнули,
Круто ножку повернули.
Городецкие цветы
Чудо как хороши
Они душу веселят
И на нас с тобой глядят.
В Городце у нас все двери,
В Городце весь детский сад.
Городец у нас все любят,
Все в саду: и стар, и млад.
О. Хренова

Коль на досточке девица
Иль удалый молодец
Чудо-конь и чудо-птица
Значит это Городец!
Рисовали мы цветы
Небывалой красоты
Красоте той нет конца -
Это все из Городца!
Уезжаю в Городец -
Все так советуют.
Дайте кисточку одну
И рюкзак с конфетами.
А я тоже молодец
Тоже еду в Городец.
А когда вернусь назад -
Разрисую детский сад!
Городец да Городец,
Кто от туда - молодец!
Приглашаем в детский сад
Рисовать учить ребят.
Любовались гости чудом,
Громко восхищалися,
Городецкой красотой
Сраженные осталися.
И. Кадухина
Ты играй, моя гармошка,
Ты, подруга, подпевай,
Мастеров Руси великой
Во весь голос прославляй!
И. Кадухина



-совместный просмотр иллюстраций по теме и дальнейшее обсуждение
- проведения НОД
- создание презентации
В начале проекта были проведены НОД, где дети познакомились с историей роспись, техникой расписывания. Далее мы закрепляли умения смешивать цвета для данной росписи, и составления узора.

Заключительный.
- Родительское собрание 28.02.2017г.

Совместный родительски - педагогический творческий проект «Подарок на праздник» Городецкая роспись на деревянной доске
Совместный родительски - педагогический творческий проект «Подарок на праздник» Городецкая роспись на деревянной доске
Совместный родительски - педагогический творческий проект «Подарок на праздник» Городецкая роспись на деревянной доске


- Презентация на родительском собрании «История Городецкой росписи».

Совместный родительски - педагогический творческий проект «Подарок на праздник» Городецкая роспись на деревянной доске
Совместный родительски - педагогический творческий проект «Подарок на праздник» Городецкая роспись на деревянной доске
Совместный родительски - педагогический творческий проект «Подарок на праздник» Городецкая роспись на деревянной доске
Совместный родительски - педагогический творческий проект «Подарок на праздник» Городецкая роспись на деревянной доске
Совместный родительски - педагогический творческий проект «Подарок на праздник» Городецкая роспись на деревянной доске
Совместный родительски - педагогический творческий проект «Подарок на праздник» Городецкая роспись на деревянной доске
Совместный родительски - педагогический творческий проект «Подарок на праздник» Городецкая роспись на деревянной доске
Совместный родительски - педагогический творческий проект «Подарок на праздник» Городецкая роспись на деревянной доске
Совместный родительски - педагогический творческий проект «Подарок на праздник» Городецкая роспись на деревянной доске


- Расписывание деревянной доски городецкой росписью «Подарок на праздник».
- выставка готовых образцов.

Совместный родительски - педагогический творческий проект «Подарок на праздник» Городецкая роспись на деревянной доске

В результате проведения комплексной работы по приобщению к Городецкому искусству у детей и родителей появилось желание еще больше узнать о творчестве Городецких мастеров и жизни русского народа.

5. Диагностический инструментарий. Представление материала проекта на педагогическом совете ДОУ.

6. Условия, обеспечивающие достижения новых образовательных результатов. Доски деревянные, гуашь, кисточки, баночки с водой, дидактический материал по теме, доска для показа техники росписи.

• Поощряйте ребенка заниматься творчеством
• Устраивайте совместные творческие посиделки
• Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего малыша!
• С раннего детства покажите крохе, что творчество естественно и приносит удовольствие.
• Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним, и объясняйте понемногу, что бы делаете и зачем.
• Постепенно разрешайте и ему поучаствовать в том, что вы делаете!

7. Список используемых источников.
1. Примерная общеобразовательная комплексная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, М., Мозаика-Синтез, 2014
2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И.А.Лыкова, М., 2013.
3. Занимаемся искусством с дошкольниками. Методическое пособие / Под ред. К.В. Тарасовой. – М.: «ТЦ Сфера», 2011. – 96с. (Детский сад с любовью) 4. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т.Н. Доронова, - 2-е изд. – М.: «Просвещение», 2008. – 189 с.
5. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: «Просвещение», 2005. – 146 с.
6. Художественно – эстетическое воспитание дошкольников / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: «ТЦ Сфера», 2013. – 192 с.
7. Художественно – эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи / сост. Е.П. Климова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 77 с.
8. Народное искусство – детям / Под. Ред. Т.С. Комаровой. – М. МОЗАИКА _ СИНТЕЗ, 2016. – 224с.: цв. вкл.
9. Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н. Е., Веракса А.Н., Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
10. Развитие личности ребенка в проектной деятельности: познавательно-творческие, игровые, экологические проекты / авт.-сост. Т.А. Иваничкина. – Волгоград: Учитель. – 122 с.
11. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3 – 7 лет/ авт.- сост. В.Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 166 с.
12.http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/7722-organizatsiya-sovmestnoj-tvorcheskoj-deyatelnosti-vzroslogo-i-rebenka-v-seme.html
13.http://www.vseodetishkax.ru/rabota-psixologa-v-detskom-sadu/104-informacziya-dlya-rabotnikov-du/661-sistema-sotrudnichestva-pedagoga-doshkolnogo-uchrezhdeniya-s-semyami-vospitannikov?showall=1
14.http://r-v-r.info/sovmestnoe-tvorchestvo-sblizhaet/
15.http://ped-kopilka.ru/blogs/blog-karakozovoi-mlady-vebertovny/znachenie-sovmestnogo-tvorchestva-detei-i-roditelei-v-razviti-lichnosti-rebenka.html
16.http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-roditelei-gorodeckaja-rospis.html
17. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/15/gorodetskaya-rospis
Вернуться назад
Добавление комментария
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера