Информация о сайте

Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

Службы социальной поддержки

Уполномоченный по правам ребёнка в Самарской области : Татьяна Владимировна Козлова Телефон:(846) 332-29-91 Факс:(846) 332-29-91 Адрес: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 210 E-mail: samara@rfdeti.ru Web-сайт:http://samara.rfdeti.ru
Общественная палата Самарской области Адрес: ул. Галактионовская, д.132, оф. 502 Самара, Самарская область, Россия,443100 Телефон/факс: (846) 337-08-31, (846) 337-49-27 Web-сайт: http://www.op63.ru/
Семья, центр социальной помощи семье и детям Кировского района Социальные службы: Адрес: Вольская, 130 тел. (846) 926-40-59 Услуги психолога: Адрес: Победы, 168 тел. (846) 993-21-27 тел. (846) 993-21-70 E-mail: kir_semiya@mail.ru Областной центр социальной помощи семье и детям Адрес: Пугачёвская, 27 тел. (846) 958-83-44 факс (846) 958-32-90 тел. (846) 958-65-07 E-mail: centrsam@list.ru Web-сайт:http://www.centrsam.ru/

Информационный баннер

Губернаторский проект "СОдействие"
Технологическая карта
организации непосредственно образовательной деятельности совместной с детьми
Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: « Как жили люди в древности»
Возрастная группа: Подготовительная группа
Форма НОД: «Путешествие по реке времени» (Технология Коротковой Н.А.)

Составитель:
Медведько Наталья Анатольевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 120» г. о. Самара

Самара, 2015

Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: « Как жили люди в древности»
Возрастная группа: Подготовительная группа
Форма НОД: «Путешествие по реке времени» (Технология Коротковой Н.А.)
Вид деятельности: познавательно – исследовательский
Цель: освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему).
Задачи:
• Формировать элементарные представления об истории человечества;
• Развивать способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;
• Совершенствовать характер и содержание способов исследования;
• Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между объектами и явлениями;
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей словами: древний мир, первобытный человек, орудия труда, собирательство, жилище;
• Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.; Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие / авт.-сост. О. В. Толстикова, О. В. Савельева, Т. В. Иванова [и др.] – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – 200с.
Средства реализации:
Наглядные: дидактическое пособие «река времени»; набор картин с изображением древнего человека и его жизни (формат А4) для показа; аналогичные по тематике (но в большем количестве и разнообразии) одноразовые картинки-«метки» для наклеивания на панно (размер 6х8, 7х10 см).
Мультимедийные: проектор; ноутбук; презентация «Как жили люди в древности»
Музыкальные: песни «Трудно было человеку десять тысяч лет назад…» Автор текста Ватник П., композитор Пилот Л.;
«Песенка про австралопитека» автор слов Ирина Белая
Предварительная работа:
1. Чтение сказки Д.Биссета «Путешествие дядюшки Тик-Так».
2. Изготовление пособия «река времени» с метками «древность», «старина», «наше время».
3. Просмотр и обсуждение развивающего мультфильма «Всемирная история. Древний человек».


Этапы
Последовательность действий
Содержание деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результата
I Этап
Обсуждение реального или вымышленного события
Прослушивание и обсуждение песни «Трудно было человеку десять тысяч лет назад» (Ватник П., Пилот Л.)
Выясняет, что знают дети по теме занятия.
-Если посмотреть на «реку времени», как вам кажется, в каком временном отрезке жил герой этой песни?
-Какой вы себе представляете жизнь человека 10 000 лет назад?
-А откуда вы все это знаете?
-Вам было интересно читать эти книги, смотреть эти фильмы, слушать рассказы взрослых?
Рассказывают, что знают про жизнь древних людей. Называют книги, фильмы и другие источники информации.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.
II Этап
Постановка цели исследования
Актуализация имеющихся знаний, представлений.
Создает ситуацию, в которой возникает необходимость в получении новых знаний.
-Что бы вы хотели узнать о древнем человеке?
-Оказывается, мы еще не все знаем об их жизни!
-Как мы можем это узнать?
Задают вопросы, ищут пути решения проблемы
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам
III Этап
Анализ – сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного материала
Детям предлагается иллюстративный материал для исследования (анализа, сравнения), который представляет собой карточки разного размера, от довольно крупных до мелких (как в детском лото), которые рассматриваются всеми участниками, передаются из рук в руки. Только при такой работе с иллюстративным материалом возможно активное обсуждение, нахождение связей и зависимостей.
(см. в приложении)
Наводящими вопросами дает понять дошкольникам, что когда-то жизнь человека была совершенно иной, что рукотворный мир изменялся со временем от простого к сложному.
-Как выглядел древний человек?
-Где жил? Каким было жилище древнего человека?
-Как добывал себе пищу?
-Как одевались первобытные люди?
-Чем занимались мужчины, женщины?
-Что входило в обязанности детей?
-Какими орудиями труда и оружием пользовались древние люди?
-Как добывали огонь?
Рассматривают картинки, анализируют, устанавливают связи между явлениями и предметами; сравнивают древнего человека, его жизнь с жизнью в наше время
Умеет сравнивать (различать и объединять) вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними, рассказывать о них, то есть упорядочивать свои представления о мире.
IV Этап
Сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «Река времени»
Коллективная работа на панно
Координирует и направляет действия детей
Сортируют и наклеивают иллюстрации на панно «Река времени»
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности
V Этап
Вывешивание таблицы на стене группового помещения.
Рассматривание и анализ «реки времени»
Беседа с детьми о проведенной работе.
-Что вам больше всего понравилось?
-Вы довольны своей работой?
-Хотелось бы вам еще что-нибудь узнать?
Делятся впечатлениями, выражают собственное мнение о проделанной работе.
Оценивают свои действия: что хотели сделать, что получилось; оценивают процесс деятельности.
VI Этап
Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности.
Привлечь родителей к подбору интересного материала по теме
Координирует и направляет действия детей и родителей
Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно – исследовательской деятельности, ответственность за начатое дело
Обладает элементарными представлениями из области истории
VII Этап
Продолжение темы в свободной деятельности
• Сюжетно-ролевая игра «Как жили люди в древности»
• Презентация «Как жили люди в древности» (См. в приложении)
Вернуться назад
Добавление комментария
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера